Geely Coolray – один из лучших китайских кроссоверов, который называют воплощением красоты и дерзкого характера. Среди главных преимуществ особенно выделяют удачную связку турбированного мотора и АКПП Geely Coolray, испытанную в самых суровых условиях. Поэтому сегодня мы внимательно рассмотрим особенности и преимущества коробки переключения передач кроссовера и сделаем вывод, насколько правдивы отзывы блогеров из обзоров.
Что там с двигателем
Сердце кроссовера – бензиновый турбомотор объемом полтора литра, максимальный крутящий момент которого составляет 255 Н*м. Производитель гарантирует, что новый двигатель способен разогнать автомобиль до сотни всего за 8,4 секунды – отличный показатель в своем классе. Мотор разработан совместно со специалистами компании Volvo, что также можно отнести к разряду достоинств.
Далеко не все автовладельцы разделяют любовь производителей к компактным двигателям. Сниженный расход топлива – это конечно замечательно, но не следует забывать о ресурсе. Справедливости ради отметим, что мотор действительно адаптирован к российским условиям эксплуатации и спокойно переваривает отечественный бензин марки АИ-92.
Семиступенчатый робот – инновационное решение или постоянная головная боль
За последние несколько лет на автомобильном рынке наблюдается заметная тенденция к увеличению количества роботизированных и вариаторных коробок передач, мода на которые зародилась в Японии. В этом плане Geely не отстает от коллег, предлагая в пару к турбомотору безальтернативный вариант – семиступенчатую преселективную коробку передач с двойным мокрым сцеплением и масляным охлаждением (DCT).
Независимое китайское сообщество автомобильных инженеров China Automotive Industry Science and Technology высоко оценивает функционал и технологичность связки двигателя и КПП Geely Coolray. Разработка вошла в список самых инновационных решений автомобильной отрасли Китая. Что интересно, международного признания от профессионалов данная связка двигателя и коробки так и не получила.
Если двигатель является продуктом совместной разработки, не следует ожидать, что коробка передач кроссовера – совершенно новый узел, над которым трудились исключительно китайские инженеры. 7DCT330 – роботизированная коробка передач, производство которой ведется вместе с известной компанией FEV с 2018 года.
К отличительным особенностям роботизированной трансмиссии Geely Coolray необходимо отнести:
- Двойное сцепление мокрого типа (DWC);
- Электрический масляный насос (ЕОР);
- Электронный стояночный тормоз;
- Электронный исполнительный механизм;
- Блок TCU.
По сравнению с традиционными коробками передач, в конструкции 7DCT330 отсутствуют гидравлический клапанный блок и система маслопроводов. Это позволило сократить габаритные размеры и вес механизма, что благотворно сказывается на удобстве технического обслуживания.
Преимущества и недостатки
В рекламных проспектах маркетологи Geely подробно расписывают повышенный комфорт в управления, достигнутый благодаря новой коробке передач. Здесь желаемое практически полностью совпадает с действительным – робот отлично ведет себя в городских пробках и не опаздывает с выбором передач. При этом жители северных регионов отмечают, что с наступлением холодов необходимо уделять время прогреву коробки до рабочей температуры. В противном случае можно готовиться к неприятным рывкам на подъемах.
Если внимательно изучить конструкцию КПП Geely Coolray и сравнить ее с конкурентами, можно выделить следующие преимущества:
- Максимальную эффективность передачи мощности – КПД достигает 97 %;
- Качественный отвод тепла за счет использования электрического насоса;
- Быстрое переключение передач благодаря двойному сцеплению;
- Отличные динамические характеристики и быстрый отклик;
- Удобную функцию парковки под электронным управлением.
В качестве уникальной опции производитель предлагает электронный селектор для выбора режима вождения в зависимости от дорожных условий. Владельцам будет доступно три режима – Eco, Normal или Sport.
Срок службы и потенциальные проблемы
У первых моделей кроссоверов Geely Coolray достаточно часто встречались проблемы с настройкой коробки, требующих обращения в официальные сервисы. Обычно неприятности выражались в слишком резком старте или задумчивостью робота между второй и третьей передачей. Также некоторых владельцев авто не устраивало поведение робота при обгонах. В остальном коробка уверенно ведет себя как в городе, так и на трассе, не доставляя владельцу особых проблем.
После первого появления Geely Coolray на российском рынке больше всего доставалось именно роботу. Скептики нелестно отзывались о копии непонятного происхождения, утверждая, что коробка не переживет и 15000 пробега. На практике все оказалось совсем иначе – надежность робота сопоставима с продукцией именитых брендов. По России катается множество живых кроссоверов с пробегами за 200000 километров – такими экземплярами никого не удивишь.
Обслуживание коробки сводится к обычно замене масла и расходников. При этом необходимо внимательно следить за качеством материалов – использование контрафактной смазки может существенно сократить ресурс робота.