Регламент ТО Chery Tiggo 7: сроки, объемы и эксплуатационные материалы

Регламент ТО Chery Tiggo 7: сроки, объемы и эксплуатационные материалы

Задача любого планового технического обслуживания — поддержание ресурса автомобиля на максимально высоком уровне проведением предупредительных замен быстроизнашивающихся деталей и материалов. Однако, в отличие от многих производителей, фирма Чери вынесла план-график из руководства пользователя в отдельный документ, причем различающийся в русской и английской версиях в части периодичности ТО.

Отсюда и странные «глюки», о которых пишут владельцы:

  1. Для России предусмотрен межсервисный интервал в 10 000 км или 1 год эксплуатации (исключая «нулевое» ТО через 2 000 км).
  2. А на приборной панели значок, требующий ТО, загорается через 5 000 км, в соответствии с англоязычными источниками, предписывающими менять масло в ДВС и проводить ряд работ именно через 5 000 км или 6 месяцев эксплуатации.

В общем, приведем оба варианта (в отличающихся моментах), а владельцем придется самим решать, когда проводить машине ТО. В теории, чем чаще меняется масло, тем оно чище, и выше ресурс механизма, но замена масла тоже стоит денег, поэтому однозначного рецепта нет.

Другой момент, большинство автопроизводителей указывают сокращенные сроки ТО при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Но в случае Чери таких указаний обнаружить не удалось, кроме сноски о необходимости сокращения интервалов без конкретных цифр и параметров.

Техническое обслуживание, выполняемое водителем

Руководством по эксплуатации прямо предписано самостоятельное выполнение ряда простейших сервисных операций.

Перед поездкой:

  • проверка работы световых приборов наружного и внутреннего освещения;
  • осмотр шин на наличие повреждений;
  • проверка уровня масла (через 5 минут после остановка прогретого двигателя).

Ежемесячное обслуживание:

  • проверка уровней всех технических жидкостей (тормозной, охлаждающей, омывателя, ГУР);
  • проверка крепления аккумулятора и его клемм;
  • проверка работы электрооборудования.

Объемы и периодичность работ по ТО, фактически применяемых в России

Техническое обслуживание построено по цикловой схеме, когда каждое третье ТО повторяется по объемам работ. ТО-0 является внеочередным и в цикл не входит.

ТО-0, 2 000 км или 3 месяца эксплуатации

  • масло и фильтр ДВС — замена;
  • проверка всех гидросистем на герметичность и отсутствие повреждений;
  • осмотр деталей подвески и рулевого (целостность пыльников и чехлов, отсутствие люфта) и проверка затяжки резьбовых элементов;
  • контроль внешних приборов освещения, подсветки салона.
  • контроль работы звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей, состояния стекол, фар и ЛКП;
  • проверка рулевого управления (свободный ход рулевого колеса и усилие на нем);
  • проверка тормозов, в т. ч. свободный и рабочий ход педали, стояночного тормоза;
  • проверка работы блока контрольно-измерительных приборов, органов управления, ЭРА_ГЛОНАСС;
  • проверка работы климат-контроля.

ТО-1, 10 000 км или 1 год

  • проверка звуковой и световой сигнализации;
  • проверка уровня жидкости и герметичности системы охлаждения;
  • замена масла и фильтра двигателя, проверка утечек жидкостей;
  • контроль воздуховодов системы кондиционирования, проверка салонного фильтра (при необходимости — замена);
  • смазка петель и замков дверей и капота;
  • контроль работы стеклоподъемника;
  • замена воздушного фильтра;
  • проверка зазора и состояния пыльников наконечников рулевых тяг;
  • контроль уровня жидкости и герметичности гидропривода тормозной системы;
  • проверка стояночного тормоза;
  • контроль износа тормозных колодок;
  • проверка давления и износа шин, в т. ч. запасной, момента затяжки колес;
  • контроль ДВС на холостых оборотах, параметров впрыска и выхлопа;
  • тест-драйв.

ТО-2, 20 000 км или 2 года

Кроме работ из перечня ТО-1, дополнительно проводятся следующие:

  • проверка работы стеклоочистителей, -омывателей;
  • проверка (при необходимости — регулировка) свободного хода педали сцепления (для версий с МКПП);
  • контроль свечей, при необходимости — замена;
  • проверка состояния системы выпуска;
  • контроль состояния и натяжения приводного ремня;
  • осмотр КПП на утечки и повреждения;
  • контроль на повреждение чехлов кардана и рулевого карданчика;
  • проверка уровня жидкости ГУР (при наличии);
  • осмотр ремней безопасности;
  • проверка развала-схождения, зазоров в шаровых пальцах;
  • контроль состояния резиновых уплотнений заднего моста;
  • проверка пыльника управления КПП;
  • контроль тормозных шлангов и трубок на повреждения, утечки, коррозию;
  • обтяжка болтов соединения шасси и кузова.

ТО-3, каждые 30 000 км или 3 года

Кроме работ из перечня ТО-2, дополнительно проводятся следующие:

  • визуальный осмотр антикоррозийного покрытия днища;
  • обтяжка болтов картера двигателя;
  • проверка соединений системы питания на ослабление, износ и т. д.;

Дополнительные работы по системам, узлам и агрегатам

  1. Замена тормозной жидкости — каждые 40 000 км или 2 года.
  2. ГУР — проверка работы каждые 10 000 км, замена каждые 100 000 км или 5 лет.
  3. Охлаждающая жидкость — замена каждые 100 000 км или 3 года.
  4. Переставка шин — каждые 10 000 км.
  5. Чистка дроссельного клапана — каждые 15 000 км.
  6. Ремень привода ГРМ (на двигателе 2.0 л) — замена каждые 3 года или 100 000 км.
  7. Цепь привода ГРМ (на двигателе 1.5 л) в обслуживании не нуждается.
  8. Замена масла в вариаторе — один раз на 40 000 км.
  9. Замена масла в МКПП — каждые 40 000 км или 4 года.
  10. Замена фильтрэлемента в топливном фильтре (патрона) — каждые 30 000 км или 3 года.
  11. Подушки безопасности — замена каждые 10 лет.

 

Эксплуатационные материалы и заправочные объемы

Китайский автопроизводитель требует применения оригинальных моторных и трансмиссионных масел CHERYOIL, но допускает замену при необходимости на аналогичные по классу.

Моторное масло

Заправочный объем:

  • для ДВС SQRE4T15/SQRE4T15B — 4,7 +/- 0,2 л;
  • для ДВС SQRD4G20 — 4,5 +/- 0,3 л.

Допуск: SAE 5W-40 (SN или выше).

Трансмиссионное масло

Тип КПП Заправочный объем, л Рекомендуемое масло
QR019CHA 8,0 ± 0,2 ATF SP-III
621MHA 2,5 ± 0,1 GL-4, 75W-90
625DHA 1,2 ± 0,1 Liqui Moly Top Tec MTF 5100 75W

Охлаждающая жидкость

Заправочный объем:

  • для силового агрегата 1.5TCI + 6DCT — 9,0 +/- 0,5 л.
  • для силовых агрегатов 1.5TCI + 6MT и 2.0 — 7,5 +/- 0,5 л.

Состав антифриза: дистиллированная вода + присадка G12+, соотношение 47:53, Т замерзания -40°С.

Свечи зажигания

  • для двигателей SQRE4T15/SQRE4T15B — 3707AAG;
  • для двигателя SQRD4G20 — FR7DTC.

Гидроусилитель рулевого

Рабочая жидкость ATF III.

Тормозная система

Рабочая жидкость DOT-4.

Жидкость омывателя

Заправочный объем — 2 л.

Состав: чистящее средство + вода, соотношение 1:20.

Аккумуляторная батарея

  • 1.5TCI — 12 В, 70 А·ч, 720A;
  • 2.0 — 12 В, 60 А·ч, 480A.

Некоторые отличающиеся данные из иностранных источников по периодичности обслуживания

Некоторые данные в англоязычных источниках существенно отличаются, для полноты информации приведем и их:

  1. Замена масла и фильтра — 5 000 км или 6 месяцев.
  2. Замена масла КПП робот — 30 000 км или 1 год.
  3. Замена масла КПП вариатор — 40 000 км.
  4. Замена охлаждающей и тормозной жидкостей — 40 000 км или 2 года.
  5. Свечи зажигания — проверка каждые 20 000 км, замена каждые 30 000 км.
  6. Угольный фильтр топливного бака — 60 000 км или 3 года.
  7. Приводной ремень — замена каждые 40 000 км.
Мужские Забавы
Регламент ТО Chery Tiggo 7: сроки, объемы и эксплуатационные материалы
3 лайфхака для разминки, которые помогут увеличить вашу силу на тренировках