Городской кроссовер Chery Tiggo 4 Pro оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором в двух вариантах: атмосферным SQRE4G15 с мощностью в 113 л.с. и турбированным SQRE4T15 со 147 л.с.
Автомобиль выпускается только в варианте с передним приводом. Коробка передач устанавливается механическая, вариатор или робот.
Заводские данные и сравнение с расходом у конкурентов
Расход зависит от оснащения двигателем и КПП. Заводские данные для разных модификаций модели сведены в таблицу:
Двигатель | КПП | Городской цикл, л/100 км | На трассе, л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
1,5-л ЛВС 113 л.с. | МКПП | 8,8 | 5,8 | 6,9 |
1,5-л ДВС 113 л.с. | CVT7 | 9,8 | 6,1 | 7,5 |
1,5-л ДВС 147 л.с. | DCT6 | 9,3 | 6,0 | 7,2 |
Судя по заводским данным самый экономичный вариант машины – это версия, оснащенная 1,5-литровым турбированным двигателем с мощностью 147 л.с. с роботом. На втором месте атмосферный ДВС 113 л.с. 5-ступенчатой МКПП. Базовый двигатель с вариатором показывает самую низкую экономичность.
Однако можно сделать вывод, что больших отличий по экономичности у всех вариантов с 1,5-литровыми двигателями нет. При этом ДВС на 147 л.с. предпочтительнее за счет запаса мощности, делающего кроссовер более резвым.
Производитель утверждает, что такой расход у автомобилей должен быть при использовании бензина марки АИ-92.
Среди одноклассников кроссовера можно назвать такие известные модели, как:
- Nissan Qashqai2;
- Citroen C-Crosser;
- Nissan Terrano;
- Ford EcoSport;
- Suzuki Vitara.
Эти автомобили отличаются несколько большей экономичностью. Например, Suzuki Vitara на трассе берет 5,9-6,2. Ford EcoSport (138 л.с.) тратит 6,4-6,8 л в смешанном цикле. У Nissan Terrano (135 л.с.) расход 6,4-10,1 л.
В целом можно отметить, что заявленный расход у Tiggo 4 Pro на 100 км находится в тех же пределах, что и у одноклассников.
Данные владельцев и нюансы расхода
В реальности, как обычно дела обстоят не так радужно. Это понятно – реальный расход всегда выше. Автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. На потребление горючего оказывает влияние загруженность машины, качество топлива, манера езды, техническое состояние, климат и ряд менее значимых факторов.
В целом, можно считать, что в среднем фактический расход превышает заявленный на 5-15% в зависимости от обстоятельств. Номинальное потребление обеспечивается в редких случаях для незагруженной машины летом со спокойным водителем, внимательно следящим за техническим состоянием автомобиля.
Отзывы показывают, что в среднем в смешанном цикле и без попадания в пробки машина тратит летом в хорошую погоду 8,1-8,5 л на 100 км. Но часть водителей отмечают, что у них расход составляет 7,4 л. Зимой расход может подскочить до 9,3-10,5 л.
Использование дистанционного прогрева и при движении в пробках приводят к увеличению потребления до 9,2-9,3 л летом и до 10,5 л зимой.
Большое значение для Тигго 4 Про имеет манера вождения и скоростной режим. Лучшие показатели получаются при спокойной езде на трассе:
- на скорости 80-100 км/ч – расход снижается до 6 л;
- наиболее экономичный режим при движении на 95-105 км/ч – аппетит машины может упасть до заявленных 5,8 л;
- при увеличении скорости до 135 км/ч потребление возрастает до 8 л.
Меры по снижению расхода
Производитель указывает, что расход сильно зависит от технического состояния машины и манеры вождения. Не рекомендуется ездить с максимальной загрузкой.
Также производитель дает ряд советов по понижению потребления горючего кроссовером:
- Давление в шинах должно быть рекомендованным, расход бензина растет при его понижении.
- Не перегружайте машину.
- Не стоит длительное время прогревать двигатель на холостом ходу. Как только он заработает устойчиво, начинайте движение.
- Разгон должен быть плавным и медленным. Не стоит резко трогаться с места.
- На стоянке глушите двигатель, а не оставляйте его на холостом ходу.
- Не двигайтесь накатом.
- Для авто с МКПП выбирайте ступень в соответствие с с дорожными условиями.
- Старайтесь избежать частых ускорений и замедлений движения.
- Старайтесь снизить количество торможений и остановок. Поддерживайте постоянную скорость, пользуйтесь «зеленой волной» и держите дистанцию до впереди идущих машин.
- Старайтесь не пользоваться трассами с интенсивным движением и частыми пробками.
- Уберите ногу с педали тормоза или сцепления.
- Двигаетесь с экономичной скоростью, модель не предназначена для скоростной езды.
- Регулярно проверяйте правильный развал-схождение на передних колесах.
- Подвеска не должна быть грязной.
- Следите за исправностью автомобиля и его должным техническим состоянием. На повышение траты горючего оказывают значительное влияние забитый воздушный фильтр, неотрегулированные клапана, грязные свечи, загрязненное моторное масло, старая консистентная смазка, неотрегулированные тормозная система и другие плохо работающие узлы кроссовера.
- Вовремя проходите положенные ТО. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то сроки ТО нужно уменьшить до рекомендованных для таких случаев значений.