В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов.
Законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов введет дополнительные гарантии защиты потребительских прав. Ни действующие нормы отечественного законодательства, ни внутренние правила маркетплейсов не обязывают платформы электронной коммерции гарантировать достоверность представленных сведений о товаре, а также не предоставляют потребителю возможность выбора адресата предъявляемых претензий в случаях, если в силу недостоверной информации о товаре его потребительские права были нарушены.
Новый законопроект восполняет данный пробел и вводит дополнительные гарантии защиты потребительских прав, сообщает РИА Новости.
Законопроект вводит определения маркетплейсов и поставщиков и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), определяет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов, устанавливает запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца ПВЗ, а также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 миллиардов рублей, если аналогичные товары уже представлены на нём.
Ранее Капитал Страны