Среднеразмерный кроссовер Changan UNI-K впервые был представлен в конце 2020 года в Китае, а его массовая продажа началась в следующем году. В название авто маркетологи удачно вставили созвучное слово «уникальный» (от англ. unique), одновременно означающее на китайском «притягательный для взглядов окружающих». В статье рассказано, кто производитель кроссовера и где собирают его агрегаты.
Автомобиль полностью сконструирован китайскими инженерами на 100% из местных комплектующих, производители владеют правами интеллектуальной собственности на него. Специалисты сравнивают модель с популярным японским кроссовером Lexus RX по уровню качества, техническим характеристиками и особенностям дизайна. В 2022 году Чанган Юни К начал появляться в салонах России.
Кто производитель Changan UNI-K и на каком заводе собираются автомобили
В линейке компании-изготовителя до 2020 года не было кроссовера подобного класса, поэтому конструкторы решил восполнить пробел на основе запросов покупателей. Changan Automobile — один из четырех основных китайских автомобильных концернов. У компании более 17 миллионов пользователей его бренда по
Модель Чанган Юни К на сегодня занимает второе место по популярности среди покупателей после Changan CS95 от компании. Разработка и производство автомобилей осуществляется в агломерации города Чунцин, которая по
В Чунцине располагается глобальный научно-исследовательский центр Changan Automobile и маркетинговый центр компании, которые работают в связке. Автоконцерн осуществлял полный цикл создания модели UNI-K – от стадии НИОКР до разработок тестовых моделей, их проверки и массового производства. Создание новой модели занимало несколько этапов с использованием инновационных технологий:
Использование автоматизированной системы моделирования или CAE
Данное программное обеспечение применяется в Changan Automobile для максимального сокращения цикла разработки продукта и повышения эффективности тестирования прототипов. Система моделирования может охватывать практически все проекты нового автомобиля – от исследований и разработок до запуска в производство. Также включает стратегию продвижения, анализ рисков, дизайнерские решения, инженерное проектирование, обкатку технологий линий по выпуску.
В случае с UNI-K, при полной поддержке системы CAE, первоначальный 36-месячный цикл разработки продукта был сокращен до 24 месяцев. Модель Юни К была подвержена испытаниям 409 факторам эффективности, были проведены 7 раундов анализа и 7 раундов оптимизации. Благодаря точному расчету системы моделирования CAE реальные тестовые проекты с высокими затратами, такими как проверка жесткости кузова, были во многом исключены.
Разумеется, модель Changan UNI-K не разрабатывалась только в компьютере. Результаты компьютерного моделирования испытывались на реальных тестовых прототипах. Исследования в CAE и «в железе» объединялись, вносились коррективы и улучшения.
Подбор производителей двигателей, кузовов и других элементов
Изготовления практически всех основных агрегатов осуществляется на собственной производственной базе, которая представляет собой мощный фундамент компании Changan Automobile. Это является ключевым фактором низкой себестоимости автомобиля. Некоторые компоненты покупаются у смежников и партнеров. Разработка логистических цепочек поставок позволяет не останавливаться конвейеру.
Испытательные камеры
В концерне более 30 лабораторий, среди них есть безэховая камера для исследования свойств новых автомобилей. Это бесшумное помещение, не отражающее звуков, используется для выполнения тестов производительности на уровень NVH (шум, вибрация, жесткость) шасси и системы питания продукта. Кроссовер UNI-K показал максимальную шумность не более 18 децибел (это уровень шепота человека).
В термической камере проверяются свойства автомобиля от -40 до +55 градусов по Цельсию. Есть специальная «соляная» лаборатория, куда помещают машину для проверки устойчивости к коррозии, проводятся краш-тесты.
Промежуточные обсуждения
Проводятся совещания специалистов разных подразделений по запуску автомобиля UNI-K в производство и продажу. Участвуют маркетологи, инженеры-конструкторы, технологи, сотрудники лабораторий и другие. Презентация автомобиля в 2020 году была рассчитана на мировой рынок, чему не помешал даже коронавирус.
Запуск производства и продаж
После обсуждения принималось решение о старте изготовления автомобилей. В 2020-2021 годах была проведена массивная маркетинговая кампания, технологические линии подготовлены под выпуск нового внедорожника Changan UNI-K. Сборка происходит на полуавтоматическом конвейере, который работает по принципу компании «Тойота». Рабочий наблюдает за передвигающимися по ленте автомобилями и в случае необходимости останавливает ее, если заметил недочет при сборке.
Покраска полностью автоматическая, выбираются самые популярные цвета. Продажа происходит через собственных и зарубежных дилеров. Сейчас Чанган Юни К является одним из самых популярных внедорожников в мире. Дизайн кузова считается одним из лучших в 2022 году. В России кроссовер получил звание
Основные характеристики Changan UNI-K
Автомобиль оснащен экономичным 2-х литровым турбодвигателем с мощностью в 226 л/с. Максимальная скорость – 200 км/ч, независимые подвески и передний стабилизатор. Рассчитан на 5 мест в просторном салоне.
Экстерьер кроссовера можно назвать футуристическим с воздухозаборником без окантовки и тремя типами передних фар. Боковые линии и весь кузов имеет обтекаемые, с формами представительского класса. Сейчас выпускается 4 модификации Changan UNI-K.
Колесная база составляет почти 2,9 метра, поэтому о пространстве можно не беспокоиться. Общие параметры кузова: 4865 мм – длина, 1948 – высота, 1700 – высота. Установлены АКПП, мягкие сиденья, в отличие от европейских автомобилей, с подогревом, климат-контроль, стереосистема, регистратор и еще много другое, в зависимости от комплектации.