Доходы россиян на сегодняшний день оставляют желать лучшего, из-за чего с каждым днем все популярнее становятся подержанные автомобили. Новую машину с салона могут себе позволить лишь единицы граждан.
В итоге машины в России живут до тех пор, пока не попадут в ДТП или не сгниют от старости. При этом как показывает практика, риск от купли-продажи подержанного авто несет не только покупатель, но и продавец.
Для примера можно рассмотреть случай, когда покупатель приобрел Ладу Калину, а через неделю связался с продавцом и сообщил о выходе двигателя из строя. Кроме того, добавил, что ему и вовсе не нравится машина и он был бы не против обратно забрать деньги.
Речь идет о Ладе Калине 2016 года выпуска с 16-клапанным двигателем, выдающим 98 л.с. Машина оснащена механической КПП и на момент продажи имела пробег 130 тыс. км.
Что касается состояния машины, то внимания требовала только подвеска. Значительных очагов коррозии не наблюдалось. Двигатель и КПП работали без нареканий.
При пробеге 70 тыс. км. на машине менялся капот вследствие попадания в ДТП. Также была заменена правая фара, бампер, а правое крыло перекрашивалось. В итоге машину продали за 450 тыс.руб.
При продаже был составлен договор и акт приема-передачи. В последнем покупатель указал об отсутствии у него каких-либо претензий к внешнему виду и техническому состоянию авто.
У покупателя это была первая машина, поскольку когда он сел за руль умудрился несколько раз заглохнуть при трогании.
Через неделю после совершения сделки купли-продажи машины, продавцу позвонил отец покупателя и сообщил о развалившемся ролике ГРМ, а также о необходимости в проведении капитального ремонта двигателя.
Также он обратил внимание на наличие скрипов в салоне и на то, что машина ранее была в ДТП, акцентируя внимание на то, что о ДТП продавец ничего не говорил.
Продавец проигнорировал данные требования, после чего покупатель и его отец приехали к нему за своими деньгами. При этом они аргументировали свои требования тем, что покупатель имеет право в течение 14 дней вернуть товар, если тот окажется ненадлежащего качества.
Продавец сказал, что речь идет о бюджетной машине (да еще и с пробегом 130 тыс. км), которая априори не может не иметь недостатков. Что же касается роликов ГРМ, то они менялись при пробеге 80 тыс. км.
Покупателю необходимо было сразу после покупки произвести соответствующее обслуживание транспортного средства. В том числе это касается замены роликов.
Однако отец покупателя возражал продавцу и утверждал, что наймет эксперта, а также обратится в суд с целью получения компенсации за причиненные ему неудобства.
Продавцу ничего не оставалось, кроме того, как сослаться на акт приема-передачи, где покупатель указал об отсутствии у него претензий к внешнему виду и техническому состоянию автомобиля. Однако ему все равно пригрозили судом.
Спустя полгода в суд так никто и не обратился. Да и это было бы глупо. Ведь машина согласно акту приема-передачи не имела никаких серьезных повреждений и была полностью в исправном состоянии.
Кроме того, с момента покупки прошла целая неделя, а за это время вполне себе реально вывести из строя автомобиль. Тем более если речь идет о бюджетной машине с пробегом 130 тыс. км.
Что касается замены роликов ГРМ, то продавец не обязан был производить данный ремонт перед продажей транспортного средства. Также это касается и других видов ремонтных работ.
Любой собственник транспортного средства имеет право продавать свою машину в любом состоянии. Вопрос только в итоговой цене автомобиля, с которой покупатель может согласиться или не согласиться.