Когда продавать старую машину и покупать новую, решает каждый человек сам для себя в зависимости от своих желаний и финансовых возможностей. Но всегда есть некие усредненные варианты, когда продают машину по определенным причинам. Причины эти опять-таки для всех разные: один будет ездить на машине, пока колесо не отвалится, а другой, как только гарантия производителя вышла, сразу же бежит в автосалон за новой.
По сути есть всего три условия, при которых владелец принимает решение продать свой старый автомобиль и купить новый. Все они разные и подходят людям с разным отношением к автомобилю и, если хотите, разной философией. Разберу их все поочередно, а потом скажете, согласны с моим делением или нет…
«Не понравилась машина – куплю новую»
Обычно именно такой логикой руководствуются люди, когда продают машину до пробега в 80.000 км. Возможны еще пара вариантов: значительное ДТП или же резкий скачок доходов владельца — стал зарабатывать в два раза больше, и вместо Соляриса захотел себе К5. Ну, или наоборот стал получать меньше, и дорого авто содержать уже не по карману. Другие причин для продажи автомобиля на столь небольшом пробеге крайне редки.
Просто зачем продавать автомобиль, которому меньше пяти лет, и который даже не отбегал заводскую гарантию? Разве что деньги человеку срочно понадобились деньги или наоборот этих самых денег стало настолько много, что предыдущий автомобиль уже не устраивает. В общем, причины продажи машины на небольших пробегах в 90% связаны не с техническим состоянием авто, а с какими-то метаморфозами в жизни автовладельца.
«Гарантия вышла — продам машину, пока ликвидна на вторичке»
Такой подход справедлив по отношению к машинам, продающимся на пробегах 80-120 тысяч километров. Как правило в районе сотни тысяч пробега большинство автовладельцев стараются избавится от машины. Дальше, безусловно, машина будет ездить еще долго, только стоимость владения автомобилем будет постоянно увеличиваться. Если до ста тысяч пробега нужно проходить только обязательные ТО, то бишь менять масло, рабочие жидкости и максимум комплект колодок, то дальше сломаться может все что угодно.
Люди боятся дополнительных вложений в автомобиль и стараются его продать, пока грядущие поломки не случились. А чтобы сделать это максимально быстро и по хорошей цене, «скинуть» машину стараются как правило за несколько тысяч до окончания гарантийного срока. Покупателю покажут сервисную книжку с отметками о прохождении ТО, и все будут счастливы: продавец, что избавился от машины, а покупатель, что купил авто с понятной историей и обслуженное у дилера.
«Буду ездить, пока кузов не сгниет»
Это третья философия автомобилистов, радикально отличающаяся от двух предыдущих. При таком подходе нет необходимости продавать машину и после двухсот, даже после полумиллиона километров пробега, если авто на ходу. Определенная логика здесь тоже есть, ведь такие автомобили как правило стоят очень дешево. За пятьсот тысяч рублей из авто с очень большими пробегами можно выбрать даже премиальные машины, ну, или по крайней мере когда-то таковыми являвшиеся.
Оборотная сторона этого предприятия очевидна — за низкую цену надежность авто, как правило, тоже будет низкой. Какой бы ресурсной ни была машина с завода, на пробеге в полмиллиона километров отвалиться у нее может все, что угодно, причем в любой момент. Ехать зимой на такой машине на дальняк страшно просто из-за вероятность встать на трассе и замерзнуть. Хотя если руки растут из правильного места и есть понимание реального состояния авто, то можно и двадцатилетний автомобиль поддерживать на хорошем ходу.
На каком пробеге меняете автомобиль вы? К какой из трех категорий могли бы себя отнести?