Автомобильная выставка в китайском городе Чэнду открыла свои двери 25 августа 2023 года. Одной из главных премьер, которые раньше не светились в объективах камер, стал кроссовер на электротяге KIA EV5. Его внешность практически без изменений повторяет одноименный концепт, показанный в марте этого года. Исключение составляет салон, который в концепте был проработан лишь номинально.
Живой EV5 унаследовал главные черты концепта: оригинальный рисунок передней светодиодной оптики, мощную решетку радиатора с массивным бампером и дизайн колесных дисков 19-ти дюймового размера. Все это черты новой философии дизайна Oppsites United в которой будут представлены все дальнейшие новинки KIA.
Экстерьер
Габариты новой «электрички» сопоставимы с популярным у нас, когда-то, KIA Sportage: длина 4615 мм, ширина 1875 мм и высота 1715 мм. Колесная база уступает всего 5 мм: 2750 против 2755 мм у EV5 и Sportage, соответственно.
При этом в основе новинки электрическая платформа E-GMP с установленной на ней электросистемой в 800 вольт. По шасси все стандартно: спереди МакФерсон, сзади многорычажка.
Производитель озвучил только основные характеристики базовой версии кроссовера без каких-либо подробностей. Привод в базе только задний на который передается мощность единственного электромотора на 218 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Тяговая батарея литий-железо-фосфатная, которая обеспечивает до 700 км пробега.
Интерьер
Естественно, будут и более мощные и интересные версии. Поработали инженеры и над практичностью автомобиля внутри. Задний диван складывается в ровный пол, а под поликом багажника вместительный органайзер. Интересным решением выглядит общая база у центрального тоннеля и сиденья переднего пассажира. Однако это имитация и посадить третьего пассажира по центру нельзя.
Управление климат-контролем выведено на сенсорную панель с диагональю 5”, которую разместили между экраном приборки и мультимедиа. Рычаг управления АКПП переехал на рулевую колонку, что стало трендом последних лет.
Старт продаж в ноябре 2023, диапазон цен от 22 до 32 тысяч долларов на китайском рынке. Производить EV5 также будут на заводе в Китае, причём первое время только для внутреннего рынка Поднебесной.