Это в России Duster второго поколения вышел на рынок лишь в 2021 году и безвременно удалился вместе с компанией Renault, так и оставшись диковинкой. Глобальная же премьера этого кроссовера состоялась намного раньше — в 2017 году. «Второй» Duster уже успел пережить рестайлинг, а в прошлом году он даже оказался самым продаваемым кроссовером в Европе! За 13 лет на одном только заводе Dacia в Питешти было выпущено 2,2 миллиона Дастеров двух поколений. И вот на сцену выходит новая модель.
Изменения во внешности кардинальны, особенно учитывая минимальную разницу между машинами первого и второго поколений. Dacia Duster радует чистыми и лаконичными линиями во взрослом внедорожном стиле. А большой и почти горизонтальный капот — это эхо несостоявшейся унификации… с Ладой Нивой-3! Вазовская машина должна была стать частью большого семейства, но проект закрыли после ухода Renault.
Кузов Дастера опоясан защитным обвесом из некрашеного пластика Starkle, который на 20% сделан из вторсырья и имеет повышенную прочность. А массивные накладки бамперов сделаны из окрашенного в массе пластика. В оформлении светотехники и решетки радиатора щедро использованы созвучные с новым фирменным логотипом Y-образные мотивы.
Несмотря на пересмотренные пропорции, по размерам «третий» Duster лишь незначительно отличается от предшественника: 4343 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1660 мм в высоту. Однако благодаря использованию модульной платформы CMF-B взамен устаревшей B0 обещано увеличение пространства для пассажиров и багажа. Например, расстояние между рядами сидений стало больше на 30 мм. Объем багажника — 472 литра по методике VDA.
Интерьер тоже стал брутальнее. На высокой передней панели расположен 10-дюймовый экран медиасистемы, развернутый на 10 градусов к водителю. Устройство поддерживает протоколы Apple CarPlay и AndroidAuto, умеет обновляться «по воздуху». В дорогих версиях дополнительно появляется навигация с оповещением о пробках и аудиосистема Arkamys 3D с шестью динамиками. Хотя «в базе», по образцу других моделей Dacia, есть только док-станция для подключения смартфона.
Впервые у Дастера появились виртуальные приборы на 7-дюймовом экране, хотя базовые версии по-прежнему оснащаются аналоговыми шкалами с дисплеем на 3,5 дюйма между ними. Предусмотрены фирменные держатели для смартфонов YouClip и четырьмя разъемами USB-C с подсветкой.
Новый Duster предложил три варианта силовой установки, причем дизеля в гамме больше нет. Вместо него — силовой агрегат Hybrid 140, который представляет собой систему E-Tech, уже используемую на европейских моделях Renault и универсале Dacia Jogger. Она объединяет бензиновый атмосферник 1.6 (94 л.с.), тяговый электромотор (49 л.с.) и стартер-генератор. Они стыкуются с роботизированной коробкой передач без сцепления и синхронизаторов: передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и электромотора. Пиковая мощность системы — 140 л.с., емкость тяговой батареи — лишь 1,2 кВт·ч. И это единственный двухпедальный вариант Дастера, остальные имеют только шестиступенчатую «механику».
Вторая модификация называется Eco-G 100. У нее трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л, который может работать на бензине и пропане. Такой кроссовер имеет бензобак и газовый баллон объемом по 50 литров каждый, а общий запас хода без дозаправки достигает 1300 км. Наконец, предложена бензиновая турботройка объемом 1,2 литра (TCe 130), работающая по экономичному циклу Миллера и дополненная 48-вольтовым стартер-генератором. То есть это «мягкий гибрид» с батареей на 0,8 кВт·ч: передвигаться на электротяге такой кроссовер не может, но стартер-генератор помогает снизить расход топлива на 10%. И только такой Duster можно за доплату заказать с полным приводом: полноценный гибрид и газовая версия имеют только передний привод.
Duster 4х4 имеет внушительный дорожный просвет 217 мм (у моноприводных версий 209 мм) и внедорожные ездовые режимы Mud/Sand, Snow и Off-Road. Полноприводник имеет угол въезда 31°, угол съезда 36° и помощник спуска с горы, действующий на скоростях от 0 до 30 км/ч. При езде по бездорожью ключевые параметры отображаются на экране медиасистемы. Новая платформа, по заверениям создателей, позволила снизить вибрации и шум от дороги, а вдобавок обеспечила «квантовый скачок» в удовольствии от вождения.
Новая Dacia Duster будет доступна в четырех комплектациях. Базовая Essential предложит шесть подушек безопасности, задний парктроник и 16-дюймовые стальные колеса. На втором уровне оснащения Expression появляются медиасистема, цифровая приборка, камера заднего вида и 17-дюймовые легкосплавные колеса. В топ-комплектации Journey колеса еще на дюйм больше, а также есть климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, электромеханический «ручник» и бесключевой доступ. Особняком стоит внедорожная комплектация Extreme, выделяющаяся износостойкой обивкой сидений, рейлингами, резиновыми ковриками, системой держателей YouClip и «бронзовыми» акцентами в салоне.
На европейском рынке Dacia Duster третьего поколения появится только к лету 2024 года. Цены пока не объявлены, но ожидается, что базовая версия все-таки уложится в 20 тысяч евро. Сейчас уходящий «второй» Duster во Франции стоит от 18 тысяч евро.