Правда, что зимой лучше чаще менять масло в двигателе?

Правда, что зимой лучше чаще менять масло в двигателе?

Нужно ли менять моторное масло зимой чаще, чем летом? Что происходит со смазывающей жидкостью в холодное время года?

Эксплуатации машины в суровых условиях

Зимой температурные условия, в которых приходится работать моторному маслу, значительно усложняются. В морозы смазывающая жидкость начинает накапливаться себе избыток влаги и несгоревшие компоненты горючего. Все это приводит к формированию нежелательных отложений. Поэтому те, кто утверждает, что во время холодов износ масла из-за низкой температуры замедляется, не правы.

Конденсат в картере зимой образуется из-за того, что металлические детали подвергаются большим температурным перепадам. Вода является одним из продуктов горения топлива. Она оседает на недостаточно прогретых или уже остывающих поверхностях. Ускоренное накопление влаги сильно сокращает ресурс смазывающей жидкости.

Правда, что зимой лучше чаще менять масло в двигателе?

Есть еще один фактор, про который многие забывают. Если вы используете автомобиль для ежедневных поездок на работу, пробег, «набежавший» за летние и зимние месяцы будет примерно одинаковым. А вот количество моточасов за эти временные промежутки будет существенно отличаться.

В холодное время года данный показатель сильно возрастает из-за того, что водителю приходится подолгу прогревать двигатель своего транспортного средства. В самых северных регионах нашей страны многие автомобилисты стараются вообще не глушить мотор. Они понимают, что завести его на сильном морозе непросто, а иногда и вовсе невозможно. В дополнение к этому, снежные заносы увеличивают продолжительность пребывания машины в заторах. В результате техника остается неподвижной, а ее мотор, вместе с рабочими жидкостями, в это время изнашивается.

Итак, смысл в более частой замене смазки в холодное время года действительно есть. Но руководствоваться одним только понижением температуры окружающей среды неправильно. Необходимо учитывать и другие параметры.

Дополнительные факторы

Не стоит полностью сбрасывать со счетов пробег транспортного средства. Очевидно, что если с момента последней замены масла автомобиль проехал всего 3–4 тысяч километров, с очередной процедурой можно повременить.

Большую роль также играет то, какое масло залито в двигатель вашего автомобиля в данный момент. Известно, что полусинтетические жидкости служат меньше, чем синтетические. Из последних самыми «долгоживущими» являются эстеровые и полигликолевые продукты. Их ресурс в несколько раз выше, чем у «полусинтетики», но широкого применения такие масла пока не получили.

Длительной работой отличаются и смазывающие жидкости на основе полиальфаолефинов. Стоят они немало, однако могут сохранять работоспособность даже при –60 ºC. Такие моторные масла практически не подвержены угару, и образуют минимальное количество продуктов распада, которые не закоксовывают поршневые кольца.

Правда, что зимой лучше чаще менять масло в двигателе?

Гидрокрекинговая «синтетика» стареет несколько быстрее полиальфаолефиновой, но срок ее службы все равно длиннее, чем у «полусинтетики». Вязкость такого масла более стабильна, а присадки, содержащиеся в нем, работают намного эффективнее.

Если вы используете недорогое полусинтетическое масло, его стоит поменять до наступления холодов. Такую смазку рекомендуется обновлять как минимум дважды в год: осенью и весной. Если пробег автомобиля очень маленький, допустимо проводить процедуру 1 раз в год. В этом случае ее лучше приурочивать к первым морозам.

Во всех остальных случаях следует ориентироваться на пробег машины. Есть водители, которые «наматывают» по 7–8 тысяч километров за 1 месяц. При таком режиме эксплуатации автомобиля в условиях средней полосы России за зиму полусинтетическую смазку необходимо поменять хотя бы 3–4 раза. При езде на гидрокрекинговой «синтетике» интервал можно увеличить на 10%, а при использовании полиальфаолефиновых продуктов – на 30%.

Если у вас нет прибора, подсчитывающего моточасы, ориентируйтесь на свой стиль вождения и условия эксплуатации машины. При использовании в пределах города масло нужно менять чаще. Если большее количество времени вам приходится двигаться по загородным трассам, можно делать это несколько реже.