Осторожно! Есть вероятность, что после прочтения данной статьи, вам тоже захочется отказаться от дефлекторов на автомобильных стёклах раз и навсегда! И на то есть веские причины, а не просто «потому что так сказали».
Лично я к этому пришел после разговора с мастером. Но обо всём по порядку.
После того, как я приобрел автомобиль на вторичном рынке, я проездил с дефлекторами около года. Просто они стояли там, а я не хотел их сдирать, думал, пусть стоят.
Без них, если честно, машина смотрится симпатичнее, но я уже человек возрастной, и мне не так сильно важен внешний вид автомобиля. Ну, естественно, мне важно, чтобы она была ухоженная, аккуратная, но всякие молодежные приколы по типу «убрать брызговики, убрать дефлекторы и т.д., только ради красоты» я не понимаю.
Мне важнее комфорт, безопасность, удобство езды и т.д. Приоритетнее, так сказать.
Но и с этим моментом возник нюанс. Да, у дефлекторов есть один большой плюс — можно приоткрывать окно в дождь и спокойно проветривать салон, устранять таким образом запотевание стёкол, или просто подышать свежим воздухом. Но и тут тоже есть свои нюансы. Допустим, если приспустить окно слишком сильно — они уже не помогают. Или, если вместе с дождем гуляет сильный ветер, то капли все равно заносит в салон. Поэтому, вроде и плюс, несомненный, а вроде и с нюансами.
Да и то, этот плюс легко заменяем. Потеют стёкла в дождь? Ну, есть печка, есть обогрев стёкол, в конце концов, есть тряпка и заботливый пассажир, который всё протрет, пока ты едешь за рулем (это если машине совсем плохо, и там не работает печка, нет обогрева стекол и т.д.).
И лично я для себя выделил только этот плюс за все время езды с дефлекторами.
Разговор с мастером.
Теперь поговорим о минусах и о моем разговоре с мастером.
Начнем с моих личных ощущений, минусов, которые я заметил еще до разговора с мастером. Это то, что дефлекторы сильно мешают обзору и сокращают его. Мало того, что там эта боковая стойка уменьшает обзор, так еще сюда и дефлектор в кучу. Тем более, он был темный (как, впрочем, и подавляющее большинство дефлекторов, которые я видел), и ночью было прям сильно плохо видно. Почти то же самое, что ездить с тонировкой. Темной. Китайской. Только тут ты половину видишь, а половину нет.
Далее. Это также мой личный случай. После 3 месяцев езды с дефлектором, он стал вибрировать, и это дополнительный плюс к посторонним звукам в салоне машины. Автомобиль у меня и так не шумленный и «левых» звуков в нем хватает, так еще и эта бесящая вибрация подключилась, которая, вроде бы, и не такая громкая, но все равно раздражает и отвлекает очень сильно в дороге.
А последней каплей стало еще и то, что он выцвел на солнце, там появилось много царапин. И это уже очень сильно портило внешний вид авто. Я в начале говорил, что всякие молодежные «приколы» я не понимаю, но мне важно, чтобы авто было ухоженным, аккуратным, приятным на глаз, без лишних царапин, вмятин и т.д.
И когда весь автомобиль с таким приятным видом, а эти дефлекторы так сильно выделаются, уже невольно задумываешься: а так ли сильно они мне нужны?
С таким вопросом я и приехал к автомастеру. Мне нужно было заменить тормозные колодки, я заехал поменять и заодно решил уточнить у него, что он вообще думает по поводу дефлекторов, и возможно, сразу их убрать на месте.
Его ответ меня, конечно, поразил. Он сказал, что это дело каждого, и до этого не хотел навязывать мне, но раз уж я спросил… Он сказал, что он категорически против, потому что минусов у них гораздо больше, чем плюсов. Перечислил те же самые минусы, что я описал выше, и добавил: «но самое главное — это то, что они портят кузов».
Оказалось, что когда они долго стоят, под ними начинает гнить металл.
После услышанной фразы, я попросил его снять дефлекторы, и о боже! Я увидел, что под ними на кузове авто начали появляться маленькие «рыжики». Я был очень сильно разочарован и раздосадован. Ведь я и так не сильно хотел эти дефлекторы, а если бы снял их сразу после покупки авто, может быть, кузов бы еще остался целым и невредимым.
И вот как раз в кассу того, о чем я говорил: это очень сильно портит внешний вид авто, и он уже не выглядит таким ухоженным и аккуратным, как мне хотелось бы. Ну да ладно, представим, что нам плевать на этот внешний вид. Но ведь рыжики на кузове — это всегда плохо. Это всегда минус. Это даже снижает цену автомобиля на вторичном рынке. При чем, довольно ощутимо снижает.
После этой истории я решил, что больше никогда не поставлю дефлекторы на стекла машины. Хотя, я их и так не ставил, они уже стояли при покупке, просто я решил, что «пусть стоят, почему нет», и вот к чему привело мое хладнокровное отношение к этому вопросу.
Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу: нужны дефлекторы, или нет? Какие плюсы и минусы вы видите. Ну а я, пойду думать, что мне делать с этими рыжиками на кузове…