«Понакупают, а теперь жалуются» — большая проблема с которой столкнулись многие владельцы китайских «повозок»

«Понакупают, а теперь жалуются» — большая проблема с которой столкнулись многие владельцы китайских «повозок»

Продажи китайских автомобилей продолжают набирать все новые обороты, продажи неуклонно растут, даже несмотря на довольно высокие цены, а также на процентную ставку. Если еще года 2 назад китайские автомобили на дорогах встречались довольно редко, то сегодня они мелькают перед глазами каждый день.

Продажи китайских автомобилей продолжают набирать все новые обороты, продажи неуклонно растут, даже несмотря на довольно высокие цены, а также на процентную ставку.

Но уже сегодня владельцы этих автомобилей сталкиваются с одной очень серьезной проблемой, которая может помешать нормально эксплуатировать свой автомобиль несколько месяцев.

Но для начала стоит разобраться, зачем люди вообще покупают китайские автомобили.

Сегодня весь наш рынок столкнулся с тотальным засильем китайских марок в нашей стране. Официально продаются только китайские автомобили, а также ряд марок и моделей популярных ранее у нас марок, привозят по схеме параллельного импорта.

Но с автомобилями, привезенными к нам по «серой» схеме ввоза есть ряд проблем. Некоторые из этих автомобилей никогда официально у нас не продавались, а значит на них просто не найти детали или расходники в наличии. Все это придется заказывать их других стран, например, Китай или Объединенные Арабские Эмираты. Помимо этого дилеры не дадут полноценной заводской гарантии на эти автомобили, а порой гарантию и вовсе продают отдельно, как дополнительную услугу.

Продажи китайских автомобилей продолжают набирать все новые обороты, продажи неуклонно растут, даже несмотря на довольно высокие цены, а также на процентную ставку.-2

Но в большей мере к нам везут автомобили, которые у нас продавались, хоть и в других модификациях. проблем с запчастями и деталями на такие автомобили намного меньше, но есть другая проблема — стоимость. Например, сегодня пачками к нам везут седаны Toyota Camry, Skoda Rapid, Volkswagen Polo и так далее из Китая. Но стоимость этих автомобилей довольно высокая и не каждый сможет себе позволить эти автомобили. Ну и опять же тут есть нюансы с гарантией.

Поэтому многим людям куда проще пойти и купить новый китайский автомобиль, который будет иметь полноценную заводскую гарантию. В случае поломки дилеры будут обязаны устранить все недочеты по автомобилю. К тому же, несмотря на довольно высокую ключевую ставку и проценты по кредиту, некоторые банки партнеры делают различные акции на покупку авто в кредит.

Например, это может быть беспроцентная рассрочка или льготное кредитование под 3-5 процентов годовых. Но стоит прекрасно понимать, что просто так банки не будут деть такие низкие проценты или вовсе давать деньги взаймы без них. Поэтому приходится докупать обязательные страховые и финансовые продукты. Но чаще всего, покупаю тот же полис КАСКО и какую-нибудь страховку, все это может быть намного выгодней, нежели брать новый автомобиль под 19-20 процентов годовых.

Продажи китайских автомобилей продолжают набирать все новые обороты, продажи неуклонно растут, даже несмотря на довольно высокие цены, а также на процентную ставку.-3

Тут нельзя сказать однозначно, что будет выгодней, так как нужно считать все индивидуально. Все будет зависеть от стоимости автомобиля, ведь дилеры делают скидки и они могут очень сильно разниться, также все зависит от первоначального взноса и срока кредитования.

Вот по этим причинам люди и покупают себе новые китайские автомобили, правда многие из низ даже не думают о последствиях этой покупки.

Казалось бы, китайские автомобили продаются у нас уже далеко не первый год, так как еще в 2020 году в нашей стране появилось не так мало новых моделей. Но вот незадача, даже в конце 2023 владельцы этих автомобилей при поломках сталкиваются с одной серьезной проблемой — запчастей нет в наличии.

Если в автомобиле что-то выйдет из строя, а в китайских автомобилях это может произойти, то сроки ремонта могут растянуться до 1-2 месяцев. Например, если коробка передач выйдет из строя, то оперативно никто её не заменит, так как на складах их нет, придется ждать, пока её привезут из Китая.

Продажи китайских автомобилей продолжают набирать все новые обороты, продажи неуклонно растут, даже несмотря на довольно высокие цены, а также на процентную ставку.-4

И это относится не только к коробке, но и к рулевому управлению и еще многим другим узлам автомобилей из Поднебесной.

Еще больше проблем наблюдается с наличием кузовных элементов. Если вы или вам повредили автомобиль, то будьте уверены, найти кузовные элементы у нас будет почти нереально. У дилеров некоторых китайских марок нет даже нормального каталога, с этой проблемой уже сталкивались владельцы автомобилей марки Kaiyi.

И только не так давно каталоги появились, но деталей нет, хотя еще по весне, когда только стало известно о выпуске автомобилей этой марки, представительство заверяло о строительстве в Москве большого склада с запасными частями. Про это заявлял и главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков, когда делал обзор на этот автомобиль. Но вот прошло уже пол года, склада нет, деталей соответственно тоже.

Один из владельцев, которому повредили автомобиль подробно рассказал о тяжбах ремонта своего автомобиля Kaiyi E5.

Продажи китайских автомобилей продолжают набирать все новые обороты, продажи неуклонно растут, даже несмотря на довольно высокие цены, а также на процентную ставку.-5

Как можно заметить по фото, повреждения довольно серьезные и замены требуют многие кузовные элементы. Дилер сообщил, что задний усилитесь стоит 26 тысяч рублей, задний бампер 22 тысячи рублей, задняя стенка багажника 15 тысяч рублей и корыто 40 тысяч рублей. Все это сделают по страховой абсолютно бесплатно конечно же, но проблема в том, что ничего из этого нет на складе.

Продажи китайских автомобилей продолжают набирать все новые обороты, продажи неуклонно растут, даже несмотря на довольно высокие цены, а также на процентную ставку.-6

По словам владельца, скорость Toyota Camry , которая догнала на светофоре этот Kaiyi E5 была порядка 50-60 км/ч. И «морда» у Camry была просто в «мясо». Но ведь многие люди могут начать говорить о том, что китайские автомобили настолько «мягкие», что сложатся лаже от дуновения ветра, но это вообще не так.

Продажи китайских автомобилей продолжают набирать все новые обороты, продажи неуклонно растут, даже несмотря на довольно высокие цены, а также на процентную ставку.-7

Вот многими любимый японский седан Honda Civic, в который на небольшой скорости въехал китайский кроссовер Geely Atlas Pro. Как видно по фото, повреждения у японца не такие мелочные. Ну наверное у китайца вообще все плохо?

Продажи китайских автомобилей продолжают набирать все новые обороты, продажи неуклонно растут, даже несмотря на довольно высокие цены, а также на процентную ставку.-8

Собственно вот повреждения у Geely Atlas Pro помялся только номер, так как удар пришелся на передний усилитель. Даже пластиковые решетки в бампере никак не пострадали.

Поэтому можно смело сказать, что китайские автомобили довольно крепки и безопасные, но вот с наличием деталей на них пока очень большие проблемы. Но дилеры зачастую находят выход из ситуации, если понимают, что ремонт затянется на очень длительный промежуток времени.

Об этом говорят и сами дилеры, да и владельцы подтверждают — если какая-то запчасть сломалась, а автомобиль не может передвигаться, то дилеры могут снять её с автомобиля «донора». В качестве донора может выступать абсолютно любой такой же автомобиль из наличия у дилера на складе.

Ту же коробку, рейку, компрессор кондиционера или что-то еще, могут снять с «донора», установить это на автомобиль клиента, ну а дальше просто заказать эту деталь у завода и просто установить на еще не купленный автомобиль. Такое и правда сегодня практикуется довольно часто, ведь если автомобиль простоит у дилера более 45 дней, то можно потребовать вернуть деньги за ремонт или заменить автомобиль на новый. А в случае просрочки, еще и полагается 1% за каждый просроченный день от стоимости автомобиля.

Продажи китайских автомобилей продолжают набирать все новые обороты, продажи неуклонно растут, даже несмотря на довольно высокие цены, а также на процентную ставку.-9

В случае с тем же Kaiyi E5 вообще не понятна ситуация с отсутствием деталей, так как собирается он у нас в Калининграде на заводе «Автотор», где еще пару лет назад выпускались автомобили марок BMW, Genesis, а также некоторые модели Kia и Hyundai. Тот же Haval вообще выпускается у нас по полному циклу в Тульской области.

Geely выпускают в соседней с нами стране Беларуси, правда далеко не все модели. Так новый Geely Coolray у них не собирают, так как завод начал выпускать под своей маркой BelGee кроссовер Geely Coolray прошлого поколения, а новое поколение везут к нам из Китая. Tugella, как и Monjaro также везут к нам из Поднебесной. Еще есть седан Emgrand 7, но для нашей страны он отличается по части агрегатов и поэтому также поставляется из Китая.

Также из Китая к нам везут Chery и Changan у нас пока не выпускают, но китайцам уже стоило бы задуматься о локальной сборки этих автомобилей на наших заводах, хотя бы по методу крупноузловой сборки, ну а далее повышать степень локализации, чем удалось бы снизить стоимость своих автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *