Вокруг электромобильной компании Nio ходят нездоровые слухи, однако на спросе это пока не сказалось: если в начале года ежемесячно продавалось по 10—12 тысяч машин, то в октябре и ноябре — по 16 тысяч. С начала этого года были представлены кроссоверы ES6 и EC6, а также универсал ET5 Touring. Но главную премьеру в компании приберегли до зимы — это огромный седан Nio ET9, который займет место на вершине модельной гаммы.
Разработчики противопоставляют новинку таким машинам, как Mercedes-Benz EQS и BMW i7! Нацеленность в высший дивизион подчеркивают внушительные габариты: длина — 5324 мм, ширина — 2016 мм, высота — 1620 мм. Колесная база — 3250 мм. Упомянутые немецкие модели уступают Nio по всем параметрам. Причем особенно заметно по высоте, ведь по этому параметру ET9 сопоставим скорее с купеобразными кроссоверами.
Внешность выполнена по тем же лекалам, что у других моделей Nio. Плавные лаконичные линии, утопленные дверные ручки, узкие росчерки матричной светотехники и куцый хвост отдельного багажника с выдвижным спойлером уже успели стать фамильными чертами марки. Внимание привлекают 23-дюймовые колеса с «неподвижным» колпачком ступицы, как на автомобилях Rolls-Royce.
Заявка на представительский класс поддерживается и в четырехместном салоне (пятиместный вариант не предусмотрен вовсе). Производитель пока не раскрыл дизайн передней панели, но там ничего особенного и не ожидается. Зато во всех деталях продемонстрировано богатство оснащения второго ряда. Пассажиров ждут два «трона» с расширенными электрорегулировками и подставками для ног. Их разделяет массивный подлокотник-тоннель, в которые встроены дефлекторы вентиляции, раскладные столики, холодильник и 8-дюймовый дисплей для управления всеми опциями.
Одних только солнцезащитных электрошторок в салоне насчитывается аж семь штук. Также в наличии три AMOLED-экрана: два (по 14,5 дюйма) установлены на спинках передних сидений, еще один (15,6 дюйма) расположен на передней панели. Кроме того, Nio заявляет о продвинутой проекции на лобовое стекло и возможности складывания руля в режиме автопилота.
Да, новая платформа третьего поколения подразумевает наличие продвинутой системы SkyRide, которая управляет всеми элементами шасси по проводам — включая руль! Nio ET9 — первый серийный китайский автомобиль, у которого руль не имеет механической связи с колесами. Также в систему SkyRide включены подруливающий механизм задних колес (угол отклонения до 8,3°) и гидропневматическая подвеска с индивидуальными насосами для каждого амортизатора и возможностью изменения дорожного просвета. Спереди здесь двухрычажка, сзади — многорычажная схема.
Разумеется, в наличии автопилот (пока только второго уровня) и полный спектр систем безопасности, которые используют данные от трех лидаров с обзором 360 градусов и дальностью обнаружения от 10 см до 150 м. Во главе всего этого электронного хозяйства стоит новая программная платформа VMC с оболочкой SkyOS. Они работают на базе центральной компьютерной платформы ADAM 2.0, которая объединяет процессор Qualcomm 8295 и два чипа собственной разработки Smart Driving Chips.
Электросистема Nio ET9 имеет рабочее напряжение 900 вольт, предусмотрено два тяговых электромотора — асинхронный мощностью 245 л.с. (180 кВт) на передней оси и синхронный с отдачей 462 л.с. (340 кВт) на задней. Совокупная мощность — 707 л.с. (520 кВт), а пиковый крутящий момент заявлен на уровне 5000 Нм, но эта величина дана с учетом передаточного отношения редукторов.
Тяговая батарея имеет внушительную емкость 120 кВт·ч, плотность энергии 292 Вт·ч/кг и пиковую мощность зарядки 600 кВт. Она состоит из цилиндрических аккумуляторных элементов стандарта 46105. При подключении к столь же мощному зарядному устройству всего за пять минут можно восполнить заряд для пробега на 255 км. Либо за три минуты сменить батарею на фирменной станции перезарядки Nio.
Предзаказы на седаны Nio ET9 уже открыты в Китае. Стартовая цена — 800 тысяч юаней, то есть 112 тысяч долларов или 10,3 млн рублей при прямом пересчете. Однако первые машины будут поставлены покупателям лишь в начале 2025 года.