В американской армии первые джипы „Виллис-МВ“ и однотипные с ним машины от „Форд GPW“ появились в 1940-1941 году, как автомобили военного назначения. Эти джипы были небольшими, легкими, имели полный привод для передвижения по пересеченной местности и обладали специальными креплениями для пулеметов.
Джип долгое время был основным военным транспортом американской армии, который ещё во время Второй мировой войны претерпел множество трансформаций, некоторые из которых были полезными, а некоторые — не очень полезными.
Но знаете ли вы, зачем американцы крепили железные столбы к передней части своих джипов?
Подробнее об этом мы сейчас расскажем в нашей новой статье:
Каким образом джипы использовались на войне?
Во время войны эти внедорожники выполняли множество функций: транспортировку высокопоставленных офицеров, раненных солдат или разведчиков, проводящих боевые разведывательные задачи, перевозку прицепов с жизненно важными припасами, медикаментами, легкими артиллерийскими орудиями и т.Д.
Например, в СССР американские машины Willys MB поставлялись по ленд-лизу и чаще служили тягачами 45 мм противотанковых пушек.
Так зачем американцы прикручивали железные столбы к своим внедорожникам?
Как мы уже сказали выше, джипы были излюбленными разведывательными машинами армии Соединенных Штатов, но они не были лишены недостатков.
Лобовое стекло джипа, хотя и обеспечивало некоторую защиту от непогоды, также было уязвимым местом. Яркое Солнце создавало на лобовом стекле столь мощные блики, что они были очень хорошо заметны в прицелах винтовок немецких снайперов, которые заблаговременного могли обнаружить военную колону или отдельные отряды американских разведчиков.
В результате большого количества инцидентов, американцы начали полностью демонтировать или опускать ветровые стекла, чтобы избавиться от более быстрого обнаружения снайперами.
Немецкие ловушки
Однако, узнав о том, что американцы стали ездить в джипах с опущенными стеклами, немцы придумали ещё одну пакость. Они начали устанавливать поперек дорог специальные ловушки, вроде незаметных натянутых острых лесок на уровне голов американских водителей.
И когда солдаты ехали по этим дорогам на своих мотоциклах или джипах с полностью опущенными или снятыми лобовыми стеклами, то столкновение с острой леской на скорости приводило к серьезной травме или oбeзглaвливaнию водителя и пассажира на переднем сидении.
Ловец проволок
Чтобы противостоять этой смертельной ловушке, американцы придумали интересную хитрость и начали оснащать свои джипы приваренными к переднему бамперу опорами, которые были достаточно прочными, чтобы по центру этих опор можно было установить металлический Wire catcher (Ловец проволок/кусачки).
Wire catcher — это своеобразный загнутый металлический столб, прикрепляемый к переднему металлическому бамперу со специальным надрезом сверху, который помогал предотвратить столкновение с этой пapшивой немецкой ловушкой, оттягивая и перерубая любую натянутую леску во время быстрой езды на автомобиле по опасным участкам.
Казалось бы простое, но невероятно эффективное спасение от безумных немецких ловушек на дорогах.