В мире, наверное, не найдется человека, который будет абсолютно равнодушен к беспорядку. Многим нравится, когда дома уютно, чисто и вещи на своих местах. Правда, зачастую ежедневно поддерживать такой порядок не получается, и тогда опускаются руки. Но решение этой проблемы есть, хоть может для кого-то оно и покажется неожиданным.
Побочное действие перфекционизма
С самого детства нас приучают к порядку. Нужно мыть полы, посуду, у вещей обязательно должно быть свое место, а если ожидаются гости, то квартира должна «блестеть», чтобы иметь хорошую репутацию. Перфекционисты ежедневно стараются придерживаться тотального порядка в доме.
Многие стараются все сделать на 100%, чтобы обязательно было чисто, как у друзей. И совсем не важно, что у них дети уже выросли, а после своих необходимо убирать игрушки каждые пять минут.
В итоге получается, что из запланированного проделано только половина работы, и это воспринимается как катастрофа – значит, я плохая хозяйка.
Решение этой проблемы очень простое – необходимо составить два списка дел. В первом запланировать действительно важные и нужные дела, а во втором – второстепенные.
Выполнив план по первому списку, нужно обязательно себя похвалить и приступать к списку №2. И не нужно себя корить, если вдруг не успеете его выполнить, ведь основная часть работы была сделана. Важно осознать, что земля не остановится, если мы сделаем что-то, не выкладываясь на полную.
Нет собственной системы уборки и хранения вещей
Как ни странно, но отсутствие системы уборки и хранения вещей – это тоже причина беспорядка. Можно убираться каждое утро, но к вечеру будет наблюдаться бардак. Чтобы этого избежать, необходимо разработать свою систему уборки или воспользоваться уже готовыми вариантами. К примеру, убирать квартиру каждые выходные или использовать систему «Флайледи», которую придумала американка Марла Силли.
Регулярная уборка по любой системе поможет поддерживать относительный порядок. Стоит только выбрать ту, которая придется вам по душе, и уже через месяц результат будет налицо.
Что касается вещей, то их тоже следует упорядочить. Прежде всего нужно взять за правило, что у каждой вещи должно быть свое место, и после каждого использования ее необходимо вернуть обратно.
Периодически необходимо «расхламляться», и привлекать к этому всех членов семьи.
А для хранения того, что останется после проведенной ревизии, можно использовать органайзеры и полки.
Депрессивное состояние
Очень часто многие люди путают лень с депрессивным состоянием. А ведь на самом деле психологическая усталость более коварна, чем может показаться на первый взгляд.
Хочется убежать от ежедневной рутины, спрятаться от проблем под одеяло и спать? Пропадает интерес к чему-либо и появляется апатия, плаксивость и перепады настроения? Это и есть депрессивное состояние.
Организм реагирует таким образом тогда, когда мы не можем справиться со своими эмоциями и проблемами.
Чтобы решить эту проблему, в первую очередь необходимо больше отдыхать, изменить свой рацион питания на более здоровый. Вторым шагом станет обращение к специалисту, который окажет профессиональную помощь.
Все дело в домочадцах
Апатия к уборке, которая приводит к беспорядку в доме, может быть еще по нескольким причинам. Во-первых, это может быть психологический протест против окружения.
Например, на кухне две хозяйки – это проблема для многих семей. Особенно если отношения в семье, мягко говоря, не очень мирные, и вы боитесь сделать что-то не так.
В итоге вы принимаете решение ничего не делать. Конечно, лучшим выходом из данной ситуации было бы съехать на отдельное жилье, но если этот вариант не подходит, то стоит все же находить компромиссы, разграничивая полномочия.
Во-вторых, вносить свои коррективы в порядки, а точнее в беспорядки могут дети или неорганизованные взрослые. Здесь нужно понимать, что это нормально. Какой бы вы идеальной хозяйкой не были, вам не удастся контролировать каждого члена семьи и убирать за ним. Поэтому не нужно себя винить за хаос в доме, который периодически появляется. Вместо этого важно привлекать всех членов семьи к выполнению домашних обязательств.
Иерархия приоритетов
Сравнивать себя с другими и обвинять, что по каким-то параметрам мы хуже, – еще одна причина беспорядка в доме. Здесь нужно понимать, что в любом случае в мире найдется человек с более стройной фигурой, более успешным бизнесом или идеальнейшим порядком в доме. Для достижения желаемой цели их идеями можно пользоваться, но нужно понимать, что на поддержание идеального порядка необходимо тратить много времени и сил.
Поэтому в первую очередь стоит расставить приоритеты. Если есть много более важных вещей, чем порядок, то нужно ли стремиться к идеалу? Может лучше определить ту «точку порядка», которая вас будет устраивать, и придерживаться ее?
Теперь, ознакомившись с причинами беспорядка в доме, вам будет чем заняться. К примеру, выпишите те, которые относятся именно к вам и продумайте план борьбы с ними.