Аккумулятор установлен в любом автомобиле, так как без данного элемента машина даже не заведется. Однако как показывает время, большинство современных АКБ служат до 4 лет, тогда как раньше батареи могли проработать на протяжении 8-12 лет.
Так, специалисты утверждают, что на общую продолжительность автомобильного аккумулятора влияет множество факторов. В частности, сюда относятся условия использования АКБ, ресурс, который заложил производитель, технологии, по которым была изготовлена деталь, а также правильность обслуживания батареи.
На сегодняшний день самыми популярными являются свинцово-кислотные батареи. Они имеет отличное соотношение цены и качества, а также минимальное количество недостатков.
Такая батарея не будет приносить проблем водителю на протяжении нескольких лет. Однако сравнить подобную современную батарею не получится со старыми аккумуляторами.
Вышеуказанный фактор является причиной нескольких обстоятельств. Так, пластины в современных батареях очень тонкие, выполнены из свинца и устанавливаются они с целью минимизации объемов использования вредных металлов.
Возможно, с точки зрения экологии это и хорошо, но если говорить о ресурсе АКБ, то он при таких обстоятельствах значительно снижается.
Стоит учитывать, что кислотные аккумуляторы страдают от сульфатации. Если на пластинах скопится большое количество сульфата свинца, то это негативно повлияет на процесс прохождения электрического тока. В результате этого двигатель будет плохо запускаться.
Если говорить о причинах сульфатации, то стоит отметить длительные простои машины без пуска мотора. Также к сульфатации приводит постоянный недозаряд батареи.
Особенно это может наблюдаться в зимнее время года, при условии, что автовладелец редко выезжает или же поездки носят кратковременный характер.
Кроме этого, тонкие пластины очень подвержены возникновению на них отложений. В результате этого данные элементы утрачивают первоначальные характеристики.
Достаточно всего 2-3 сезонов эксплуатации батареи в вышеуказанных условиях, чтобы она лишилась большей части своего объема.
Несколько лет назад производители автомобильных аккумуляторов применяли толстые пластины, благодаря чему процессы сульфатации практически не проявлялись.
Кроме этого, была возможность проведения десульфатации АКБ и очищения активной массы от всех отложений. Что касается современных батарей, то они не предназначены для таких процедур. Они попросту их не выдержат.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что основной причиной уменьшения срока службы современных АКБ является применение ущербных технологий.
В частности, это касается использования тонких пластин. За несколько лет данные элементы стали намного тоньше.
Причем, большинство водителей на сегодняшний день передвигаются на короткие расстояния, из-за чего пластины АКБ начнут страдать от сульфатации уже спустя пару лет после покупки батареи.