Последнее время одной из тем для автомобилистов на различных интернет-форумах стал вопрос о том стоит ли заводить мотор сразу же после включения всех приборов или хотя бы немного подождать.
Вообще, традиционно машине давалось достаточное время на прогрев и подготовку к езде. Та же рекомендация сохраняется и поныне, для современных марок.
Иногда новые модели автомобилей даже более требовательны к прогреву чем старые машины. Ведь у них куда больше сложной электроники и чувствительных приборов. Поэтому производители рекомендуют вначале подробно ознакомиться с инструкцией, и лишь потом запускать машину. По крайней мере, дождаться появления сигнальных огней на панелях.
После включения ламп и оборудования, начинается автоматическая диагностика внутренней начинки вашего авто, на что уходит определённое время. Если её не завершить, то можно не только испортить некоторые агрегаты, но и пропустить серьёзные неполадки с машиной.
Интересно также, что на современных машинах происходит измерение температуры воздуха снаружи, что позволяет выбрать наиболее оптимальный режим прогрева двигателя и формирования топливно-воздушной смеси.
Это особенно актуально в холодную погоду. Если этого не сделать, то машина заведётся с неверными параметрами для приготовления топливо-воздушной смеси, и двигателю будет нанесён ущерб, что скажется позднее.
При отсутствии актуальной диагностики, автоматика выбирает некоторые заложенные усреднённые показатели, которые могут не соответствовать действительности.
В итоге, это приведёт к неполному сгоранию топлива, засорению выхлопной системы и т.п. При быстрой заводке в холодную погоду будут заметны ощутимые вибрации автомобиля , работа двигателя будет неровной.
Всё это проходит постепенно, но наносит ущерб мотору и всему автомобилю. Лучшим индикатором неготовности машины к включению зажигания и пуску является моргание ламп индикаторов на панели. Тогда нужно дождаться когда они погаснут, либо разобраться в чём причина неполадки. И лишь после этого заводить мотор.
Весьма интересно, что у дизельных моторов своя причина ожидания перед запуском. Поскольку там нет прямого зажигания, а запуск происходит от разогрева, то нужно дать время накалиться специальным свечам, и только после этого заводить мотор, иначе он не заработает и топливо будет расходоваться впустую.
Вот такие несложные правила, но которым всегда стоит следовать. Пару секунд ожидания после включения автомобиля и до запуска мотора.
К сожалению, на старых машинах лучше производить запуск сразу после подачи топлива, чтобы не привести к его перекачке насосом впустую. Тут есть свои нюансы.