Почему на современных двигателях загибает клапана при обрыве ремня ГРМ, и как этого избежать

Почему на современных двигателях загибает клапана при обрыве ремня ГРМ, и как этого избежать

На подавляющем большинстве современных автомобилей обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) влечёт за собой серьёзные последствия. Прошли времена, когда водителю было достаточно обслужить систему и продолжить движение, причём сделать это можно было даже в полевых условиях. Давайте разбираться, почему «безвтыковые» двигатели перестали выпускаться, и как избежать проблем.

На подавляющем большинстве современных автомобилей обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) влечёт за собой серьёзные последствия.

При обрыве ремня ГРМ возникает разница скоростей коленчатого и распределительного валов. В результате клапана встречаются с поршнями на высокой скорости, при которой даже крепкий металл не способен выдержать нагрузку. Устранение неисправности потребует разбора двигателя и замены повреждённых комплектующих.

Сравнивая поршни современных моторов с уже устаревшими, можно заметить немало отличий. Устройства стали значительно меньше и легче, а днище имеет небольшие выемки для клапанов. Это позволило значительно повысить эффективность двигателей внутреннего сгорания, но негативно сказалось на их ресурсе и ремонтопригодности при определённых неисправностях.

«Безвтыковые» поршни предусматривают глубокие выемки на днище. Благодаря этому обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов. У исполнительных механизмов остаётся достаточно пространства, куда погружается поршень. Для восстановления работы двигателя достаточно правильно установить новый комплект ремня ГРМ.

На подавляющем большинстве современных автомобилей обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) влечёт за собой серьёзные последствия.-2

Вышеописанная конструкция поршня не позволяет добиться высокой степени сжатия, хотя именно она зачастую играет ключевую роль в увеличении КПД двигателя. Общий тренд на снижение расхода топлива и уменьшение объёма вредных выбросов привёл к тому, что «безвтыковые» поршни уже стали частью истории.

Избежать обрыва ремня ГРМ и загибания клапанов можно, если не допускать ошибок. При обслуживании системы отдавайте предпочтение качественным комплектующим и покупайте их в проверенном месте. Такой подход позволяет не волноваться, что ремень ГРМ порвётся раньше положенного срока.

Соблюдайте рекомендации производителя относительно обслуживания газораспределительного механизма. Ремень меняется по пробегу или времени эксплуатации в зависимости от того, что будет достигнуто раньше. Даже при неиспользовании материал изготовления изделия теряет свойства, поэтому важно придерживаться срока его службы, который обычно составляет 5 лет.

Не лишним будет периодически осматривать газораспределительный механизм на наличие значительных дефектов и трещин. Попадание технической жидкости на поверхность изделия ускоряет износ ремня, поэтому эксплуатировать его в таком состоянии не рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *