Почему на одних тормозных колодках есть прорези, а на других нет, и на что это влияет

Почему на одних тормозных колодках есть прорези, а на других нет, и на что это влияет

Замена тормозных колодок – одна из базовых процедур технического обслуживания автомобиля. Многие водители замечали, что комплектующие для той же машины отличаются конструктивно. Тормозные колодки от одного производителя имеют сплошную рабочую поверхность, а от другого она пропилена вертикально или наискосок. Давайте разбираться, зачем в колодках делают отверстие, и о чём это говорит.

Замена тормозных колодок – одна из базовых процедур технического обслуживания автомобиля. Многие водители замечали, что комплектующие для той же машины отличаются конструктивно.

Рабочая поверхность тормозных колодок выполнена из фрикционного материала, который на территории постсоветских стран принято называть «феродо». На самом деле, так называлась компания, которая впервые запатентовала технологию вещества на основе асбестовых волокон и формальдегидной смолы. Слово быстро стало нарицательным за счёт простоты и запоминаемости.

На некоторых тормозных колодках феродо имеет пропилы уже с завода. Причём углубления практически доходят до корпуса запчасти, отличаются по форме и количеству. Базовым вариантом считается один вертикальный пропил посередине, но встречаются модели, где они сделаны наискосок в большом количестве.

Некоторые автомобилисты считают, что отсутствие пропила свидетельствует о низком уровне качества тормозной колодки. Известны случаи, когда водители делали углубление самостоятельно, чтобы добиться преимуществ. Но есть ли эффект от этого решения?

Пропил на тормозной колодке выполняет ряд функций. Первая из них – снижение напряжения на деталь при работе. Благодаря пропилу рабочая поверхность колодки фактически делится на две части. Это снижает вероятность возникновения дефектов из-за перенапряжения конструкции. Известны случаи, когда на колодках без пропила вертикальная трещина появлялась как раз посередине феродо.

Углубление на рабочей поверхности тормозной колодки улучшает отведение пыли и тепла. Возникает своеобразная дополнительная вентиляция, через которую выводятся посторонние частицы, в том числе, мелкие камни. Это способствует улучшению торможения.

Каждый производитель самостоятельно принимает решение о наличии углубления на феродо. Практика такова, что на маленьких тормозных колодках необходимости в прорези нет. Комплектующие большого размера, как правило, всегда имеют углубление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *