Почему на грузовиках СССР фары были на кабине, а не на бампере?

Почему на грузовиках СССР фары были на кабине, а не на бампере?

Ставшие привычными конструкции грузовых автомобилей воспринимаются как должное и не вызывают вопросов. Например, у

МАЗ 5432 и КамАЗ 6520 фары размещаются на бампере. Но старые советские машины имеют осветительные приборы на кабине.

Чем вызвана такая миграция фар?

Какой вариант правильнее и безопасней?

Почему производители сменили мнение и переместили осветительные приборы МАЗов и КамАЗов?

На кабине  логичнее?

КамАЗ 5511

На КамАЗ 5511 и МАЗ 500 фары размещались непосредственно на кабине. Казалось бы, такое техническое решение гораздо логичнее. При любых, даже незначительных авариях бампер страдает первым. Собственно, в этом и состоит его основное предназначение. С фарами на бампере машина имеет высокие шансы остаться слепой даже после мелкого столкновения. Из этой логики и исходили разработчики МАЗов и КамАЗов старых серий, размещая фары на кабине.

Но почему затем фары перебрались на бампер?

Подумать о других

Обычно такое изменение объясняют особенностями дальнего света в ночное время. Фары на кабине, располагались выше. А значит — светили в глаза встречным водителям. На бампере же, они светят на дорожное полотно, меньше мешая встречному движению, что более безопасно.

Ослепление дальным светом фар

Но не эта причина привела к смене расположения фар на грузовиках. Если бы основным мотивом было ослепление встречных машин, то место фар поменяли бы на всем транспорте. Но на автобусах дальнего следования они оставались под кабиной. А ведь двигаясь по трассе ночью по междугородним маршрутам, они светят в глаза водителей не менее интенсивно.

Что же стало основной причиной переноса фар на бамперы на грузовиках?

Дело в жесткости или в деньгах?

Производители приводят два объяснения.

Современный КамАЗ

В процессе эксплуатации выяснилось, что бампер является более жесткой конструкцией, чем кабина грузовика. Поэтому фары на бампере подвержены меньшей тряске. Свет от них меньше прыгает в процессе движения. В результате было признано, что глаза дальнобойщиков меньше устают ночью и лучше следят за дорогой, когда фары на бампере. У междугородних автобусов же отдельной кабины нет, их корпус цельный и имеет одинаковую жесткость. Поэтому-то фары у них на советских моделях переносить не стали.

Вторая причина — экономия. Выяснилось, что сборка осветительных приборов на бампере в разы дешевле, чем, собственно, на кабине.