По правилам, которые устанавливают многие производители, менять моторное масло следует через каждые 10 тысяч километров. Однако опытные инженеры настаивают на том, что соблюдение этого требования — большая ошибка, могущая привести к преждевременной поломке силового агрегата.
Мотористы настаивают на том, что масло нужно менять раньше, чем через каждые 10 тысяч километров. Причем они советуют делать это даже в отношении тех машин, производители которых рекомендуют проводить данную операцию через каждые 20 тысяч километров.
Свое мнение производители подкрепляют двумя фактами. Во-первых, некоторые советы, которые использовались раньше в отношении обслуживания автомобилей, сегодня применять нельзя из-за изменений в конструкции двигателей. Во-вторых, качество масел благодаря присадкам и новым формулам стал выше.
Также нужно помнить о том, что характеристики смазочных материалов в процессе эксплуатации меняются под влиянием внешних факторов: температурные колебания, попадание грязи с дорог и других. В связи с этим менять масло нужно чаще, чем рекомендуют производители моторов.
Периодичность проведения данной процедуры во многом определяется условиями эксплуатации автомобилей. Машины, которые используются преимущественно в городе, подвергаются большим нагрузкам. В этом случае характеристики масел быстрее ухудшаются. Поэтому заменять смазочные материалы нужно чаще.
Кроме того, следует помнить, что в среднем синтетические масла сохраняют первоначальные характеристики в течение 300 моточасов. То есть, даже если водитель в среднем ездит со скоростью 25 км/ч, то заменять смазочный материал нужно через каждые 7,5 тысячи километров.
Все сказанное означает, что проводить данную процедуре следует примерно в 2 раза чаще, чем рекомендуют производители моторов.