За ушедший год территорию России покинуло ряд иностранных компаний, занимающихся производством автомобилей. В частности, речь идет о европейских брендах, тогда как количество китайских машин только увеличилось. Кроме того, в продаже в РФ можно найти отечественные автомобили Ваз и Москвич сделанный на базе тех же китайцев.
Что касается отечественного автопрома, то многие россияне не сильно его любили и сейчас смотрят на такие машины с опасением и нежеланием их покупать. Для таких автолюбителей остается лишь смотреть в сторону китайских машин, которых сейчас в России хоть пруд пруди. Однако и китайский автопром многие не признают.
Как правило, предвзятое отношение к китайским товарам наблюдается у старшего поколения, которому приходилось довольствоваться продукцией из Поднебесной в 90-е года прошлого столетия.
Тогда страна нуждалась в дешевых товарах, которые и предоставил Китай. Конечно же качество такого товара оставляло желать лучшего. Да и что можно было ожидать от дешевой продукции?
Говоря об автомобилях, стоит отметить, что в начале 2000-х годов Китай действительно производил машины низкого качества. Они имели множество проблем по электрической, ходовой и иных частях.
Кроме того, у них быстро сгнивали кузова и т.д. Однако такое качество наблюдалось у первых машин, выпущенных китайцами. В последующем специалисты лишь улучшали свои навыки, благодаря чему им удавалось выпускать более качественную продукцию.
К примеру, значительный рывок в автомобильной промышленности у китайцев наблюдался в середине 2010-х годов. Автомобили тех времен имели неплохую активную и пассивную безопасность, более презентабельный внешний вид, хорошие агрегаты и т.д.
Наблюдалась лишь проблема быстрого гниения кузова. Однако с ней сталкивался далеко не каждый владелец китайской машины.
Если говорить о сегодняшнем дне, то китайские товары уже не такие плохие, как несколько лет назад. Машины оснащаются качественными узлами и агрегатами, кузова не гниют за 2-3 года, а внешний вид близок к премиальным брендам.
Сегодняшние китайские автомобили стали конкурентами европейскому автопрому, в частности, благодаря использованию технологий зарубежных автопроизводителей.
Например, китайская компания Geely является владельцем шведской марки Volvo и английской марки Lotus.
Сейчас китайцы производят качественные машины, которые редко ломаются, имеют хорошую систему безопасности и оснащение. При этом они стоят на порядок дешевле даже корейского автопрома, не говоря уже о «немцах».
Что касается ненависти некоторых автолюбителей к китайским машинам, то она продиктована прежде всего вопросом престижности. Для многих более престижно ездить не на китайском, а на корейском кроссовере. К примеру, Creta или Seltos.
Более того, у многих еще остались вопросы по поводу качества китайских машин, хотя автомобили из Поднебесной уже давно вышли на высокий уровень качества.
Возможно кому-то не нравится дороговизна китайских машин, но по сравнению с другими марками автомобилей они довольно дешевые, а по функционалу совершенно не уступают.
Да и что в наше время не подорожало? Сейчас цены возросли на все товары. Даже отечественные машины уже стоят больше миллиона рублей.
Вопрос здесь в другом – цены то поднялись, а зарплаты остались на прежнем уровне. Выходит, что проблема не в автомобилях, а в доходах населения.
Китайские же автомобили ничем не хуже многих европейских, а по некоторым параметрам даже лучше. Они стоят дешевле, их обслуживать проще, а комплектации в них очень богатые.