Первый в мире деревянный спутник отправится в космос в 2024 году

НАСА и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) планируют запустить в космос первый в мире деревянный спутник, чтобы сделать космические полеты более устойчивыми.

По данным космических агентств, LignoSat, спутник размером с кофейную кружку, сделанный из древесины магнолии, должен быть запущен на орбиту Земли к лету 2024 года.

Древесина не горит и не гниет в безжизненном космическом вакууме, но при входе в атмосферу Земли она сгорит в мелкий пепел, что делает ее удивительно полезным биоразлагаемым материалом для будущих спутников. После успешных испытаний образцов древесины на борту Международной космической станции (МКС) в начале этого года ученые полагают, что испытательный спутник пригоден для запуска.

«Три образца древесины были протестированы и не показали никакой деформации после пребывания в космосе», — заявили исследователи. «Несмотря на экстремальные условия космического пространства, включающие значительные изменения температуры и воздействие интенсивных космических лучей и опасных солнечных частиц в течение 10 месяцев, испытания подтвердили отсутствие разложения или деформаций, таких как растрескивание, деформация, отслаивание или повреждение поверхности».

Чтобы решить, какую древесину использовать, ученые отправили на МКС три образца древесины — магнолию, вишню или березу — для хранения в модуле, открытом в космосе. Исследователи остановили свой выбор на магнолии, потому что вероятность того, что она расколется или сломается во время производства, меньше.

В настоящее время на орбите Земли находится более 9300 тонн (8440 метрических тонн) космических объектов, включая космический мусор, такой как неработающие спутники и куски отработавших ступеней ракет. Но блестящие металлы, из которых они сделаны, такие как легкий титан и алюминий, увеличивают общую яркость ночного неба более чем на 10% на больших участках планеты, создавая загрязнение окружающего света, из-за которого становится труднее обнаружить далекие космические явления.

Космические корабли, изготовленные из металла, также дороги и представляют угрозу для МКС, других космических кораблей, перевозящих людей, а также — если они достаточно велики, чтобы пережить вход в атмосферу — людей на Земле. По мнению исследователей, деревянные спутники, такие как LignoSat, теоретически должны быть менее вредными, чем космический мусор.

Space