Печка включена, но в машине холодно — почему?

Печка включена, но в машине холодно — почему?

Зимой проблема обогрева салона автомобиля приобретает особую актуальность. При этом важно не только правильно утеплить кузов машины. Нужно, чтобы и сама печка работала эффективно. Иногда водителю приходится очень долго ждать ждать, пока в салоне станет тепло. А если стекла не оборудованы обогревом, то время, необходимое для того, чтобы они оттаяли, увеличивается еще больше.

Так из-за чего же могут возникать проблемы с отоплением? И могут ли они привести к другим негативным последствиям?

Неисправный термостат

Воздух, поступающий внутрь автомобиля, забирается с улицы. Проходя через радиатор печки, он нагревается, а затем расходует тепло на обогрев салона. В радиаторе же циркулирует антифриз, в свою очередь нагретый работающим мотором. Поэтому пока двигатель не достигнет минимальной рабочей температуры, люди, сидящие в машине, тепла не ощутят.

Степень нагрева антифриза регулируется термостатом. В исправном состоянии это устройство блокирует поток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не разогреется до нужной степени. Пока мотор холодный, антифриз в системе не циркулирует: этому препятствует специальная заглушка. После нагрева двигателя приспособление автоматически ее открывает.

Причина того, что при работающей печке температура внутри автомобиля не поднимается, очень часто заключается именно в термостате. Бывает, что его клапан заклинивает в приоткрытом положении. И тогда мотору требуется значительно больше времени, чтобы как следует прогреться. Поэтому работники СТО при подобных проблемах проверяют термостат в первую очередь.


Источник изображения: drive2.ru

Забитый радиатор

Радиатор забивается из-за физико-химических свойств охлаждающей жидкости. Со временем даже самый качественный антифриз образует осадок. Кроме того, при нагревании жидкости формируется накипь, которая постепенно приводит к коррозии системы охлаждения. Посторонние химические соединения скапливаются в тонких трубках радиатора печки. Этот «мусор» мешает нормальной работе устройства.

Автомеханики советуют промывать радиатор через каждые 100 тысяч километров пробега. На СТО для этого используют специальные средства. Некоторые водители производят очистку самостоятельно – при помощи лимонной либо ортофосфорной кислоты.

Поломка вентилятора

Еще одна частая причина – нарушение самого процесса обдува. Если вентилятор вышел из строя, нагретый воздух просто не будет подаваться в салон. Продолжать движение в этом случае можно, однако придется приготовиться к дискомфорту: без вентилятора в машине будет холодно.


Источник изображения: drom.ru

Причина неисправности может заключаться в перегоревшем предохранителе. Если это так, то для возобновления обогрева салона достаточно заменить его на новый. Иногда отказывает электроника, которая управляет работой вентилятора. Для устранения такой неисправности придется обратиться к специалисту.

Заклинившая помпа

Охлаждающая жидкость приводится в движение крыльчаткой, расположенной в металлическом корпусе. Помпа с механическим приводом работает благодаря ременной передаче, которая соединяет ее с коленчатым валом. Есть и электрические насосы, которые не зависят от вращения других узлов.

Когда помпа выходит из строя, и циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, антифриз может закипеть. Продолжать движение с такой поломкой нельзя – это опасно. Поэтому если печка не греет, а температура двигателя достигла критического значения, немедленно заглушите двигатель.

Распознать неисправность можно по подтеканию антифриза и по появлению посторонних звуков при работе помпы. Часто из строя выходит подшипник насоса, и тогда автомобилист визуально может заметить появление люфта.

Насос не подлежит ремонту, так как все его детали запрессовываются в корпус. Поэтому узел придется заменить.

Пробита прокладка ГБЦ

Головка блока и сам блок разделены прокладкой, которая обеспечивает герметичность конструкции. Если она повреждена, охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры. Из выхлопной трубы появится густой белый дым, а печка практически перестанет греть.


Источник изображения: neauto.ru

Постепенно в системе образуется дефицит охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом двигателя, который способен нанести ему серьезный урон. Мотору после такого испытания потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому повреждение прокладки ГБЦ требует принятия экстренных мер.

Вышел из строя блок управления

Работой системы подогрева руководит контролер отопителя. Неисправность блока управления можно обнаружить по тому, как вентилятор реагирует на смену положения переключателя температурного режима. Если очевидно, что вентилятор «не слушается», значит, следует проверить «мозги».

Неисправность заслонки

У многих отечественных автомобилей кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки не предусмотрен. Интенсивность потока воздуха в таких машинах регулируется сменой положения специальной заслонки. Если она неподвижна, причина может крыться в заклинивании микромоторедуктора. У пластиковых заслонок от времени часто разрушается посадочное гнездо.

Могут быть и другие причины, при которых явной поломки на первый взгляд не обнаруживается. Например, при замене антифриза в систему иногда попадает воздух. И тогда образовавшаяся пробка препятствует нормальному обогреву салона. Иногда эффективность работы печки снижает засоренный салонный фильтр. Поэтому к решению проблемы в любом случае следует подходить индивидуально.