Седан Kaiyi E5 – новый 4-дверный седан, пошедший в продажу в России с марта 2023 года. В самом Китае модель выпускается с 2021 г. и носит название Kaiyi Xuandu. Марка производится Chery Automobile и является одним из многочисленных суббендов.
Выпуск машины налажен в Калининграде на заводе «Автодор». Предлагается один вариант – с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем с мощностью 147 л. с. Мотор для России дефорсирован, в самом Китае он выдает 156 л.с. Модель двигателя (SQRE4T15C) та же самая, что и кроссовере Chery Tiggo 7. КПП 2 варианта – вариатор CVT9 или МКПП с 5 ступенями. Привод передний.
Автомобиль по заявлению производителя рассчитан на молодежь. Модель по своей сути – обновленный Chery Arizo 7.
Модель новая, продаж пока немного, но мы постарались выяснить отзывы первых владельцев, Kaiyi E5, чтобы разобраться, какие претензии предъявляются к этому автомобилю, что хозяевам нравятся, собрать плюсы и минусы, чтобы понять что перевешивает.
Оснащение автомобиля на самом высоком уровне
Евгений, Шексна
1,5 л, 147 л. с., вариатор
Первое, что бросается в глаза при покупке – оснащение. Если сравнивать с моделями из других стран, то российский «китаец» оснащен на уровне премиум-сегмента. У меня топовая комплектация, других пока не продают. Фаршировка – супер, на машине стоит:
- полностью светодиодное освещение;
- бесключевой доступ;
- спортивные сидения из экокожи;
- литые диски на 17 дюймов;
- кнопка «старт-стоп»;
- многорычажная подвеска;
- электрический ручной тормоз с автоматическим включением;
- электролюк;
- водительское сидение с электрическими регулировками;
- датчики дождя и света;
- дисковые вентилируемые тормоза как спереди, так и сзади;
- парктроники, карплэй;
- подогрев сидений;
- круговой 3D обзор и многое другое.
Согласно китайскому рейтингу безопасности (краш-тесту C-NCAP) автомобиль набрал 5 звезд по безопасности. Очень впечатляющая динамика разгона.
Пока минус только один – шумка. Салон явно нужно дополнительно звукоизолировать. При разгоне под 100 км/ч в салоне становится слишком шумно.
Расход топлива 7,5-8л на 100км. Но это фактически городской режим и период обкатки. Есть надежда, что в смешанном режиме будет меньше, а на трассе и намного меньше после того, как двигатель приработается.
Достоинства и недостатки на мой взгляд
Петр, Ярославль
1,5 л, 147 л. с., вариатор
Сначала о том, что раздражает. Можете забыть про нормальное управление магнитолой. Постоянно сбиваются громкость и эквалайзер. Поставил погромче, но уровень звука зависит от скорости – прибавил ее и звук громче, притормозил – сразу тише. Настроил эквалайзер, проехал 5 км, настройки вернулись на уровень по умолчанию.
В общем, магнитола живет своей жизнью. Нет, настройки остаются прежними – на экране все, как настроил, но на слух откат явный. При этом сам звук достойный, динамики хорошие с достойным звучанием, басы сочные.
Звуковые эффекты настраиваются сами под водителя. Это самый большой минус. Все остальное устраивает. Надеюсь со временем магнитолу производитель перепрошьет.
Вариатор оказался вполне удобен. Езжу в режиме ECO.
Руль сначала казался неинформативным, но после наезда в 900 км приспособился, оказалось, что он вполне удобен.
Крепление для номеров странное: на пластиковые заглушки. Пока ставил, одну сломал, пришлось колхозить на болты.
Взял черную и понял, что зря. Выбирайте другие цвета – не успел помыть, как уже снова видна пылища на корпусе.
Из неприятного – нашел скол краски на капоте. Машина куплена 2 месяца назад, а скол покрыт ржавчиной. Металл на крышке капота явно не оцинкован. Проблему устранил, но неприятно.
Расход на смешанном цикле при поездке на дачу и обратно – 6,6 л на 100 км. Это с тремя взрослыми пассажирами и включенным кондиционером.
Бюджетный, но впечатляющий
Игорь, Москва
1,5 л, 147 л. с., вариатор
Взял из-за цены чуть меньше 2 миллионов – бюджет был небольшой. Понравился интерьер – агрессивный, сбалансированный с прищуренными фарами и симпатичной кормой.
Интерьер классический с уклоном в спорт. Руль удобный 3-спицевый, лаконичная приборная панель и ставший привычный для «китайцев» сенсорный экран для настроек.
Салон просторный, 5 взрослых человек умещаются легко. Сиденья эргономичные, удобные, включая и задний диван.
Багажник вмещает 450 л, форма не очень удобная, можно сложить спинку дивана заднего ряда для перевозки длинномеров.
Множество современных опций, расход бензина на уровне 6,6-7 л в смешанном цикле, разогнаться получается до 200 км/ч, причем до сотни за 9-10 с.
На мой взгляд, из плюсов:
- современный дизайн;
- комфортный, просторный салон;
- отличный уровень оснащения;
- экономичность;
- неплохая сборка.
Минусы (что нашел):
- не очень удобный и небольшой по размеру багажник;
- невысокий клиренс – легко сесть днищем, попав колесом даже в небольшую ямку.
Автомобиль для города
Иван, Ростов-на Дону
1,5 л, 147 л. с., вариатор
По моим ощущениям автомобиль был бы идеальный, если бы не дорожный просвет. Низкий клиренс – большая ложка дегтя. При парковке нужно быть предельно осторожным, даже если под автомобилем оказывается небольшой бордюр, то между ним и бампером останется максимум пару сантиметров. К высокому бордюру лучше не приближаться, чтобы не повредить бампер. В поездке на дачу нужно проявлять чудеса осторожности.
Впрочем, стандартные 150 мм клиренса есть, что для хорошей дороги вполне достаточно. Но все же машина больше предназначена для крупного города с хорошими, а лучше очень хорошими дорогами.
Внутренний интерьер очень напоминает Kia Cerato. Это не в упрек, салон удобный и хорошо оснащенный. Но есть и минус – вместо климат-контроля обычный кондиционер.
Зато беспроводная зарядка для телефона есть и она хорошо работает. Рядом с ней USB-порт и разъем на 12 В. Подогрев только на передних сидениях, в комплектации Luxury+ есть еще и подогрев руля. Пластик жесткий, но впечатления дешевой обивки нет. Сборка хорошая – скрипов нет.
Сиденья с электрическими регулироваками, хорошей боковой поддержкой. Обивка из кожи молодого дермантина выглядит эффектно. Но лучше сразу взять тканевые чехлы – как и обычная кожа экокожа летом заставляет кожу потеть, а зимой холодит.
Посадка за рулем довольно высокая. Приходится привыкать. С другой стороны – лучше обзор. Размеры салона явно больше, чем у Kia Rio, но вот знакомый, пересевший с Skoda Octavia пожаловался на тесноту.
На заднем ряду легко помещается человек с ростом под 190 и еще остается расстояние между коленями и передним сидением.
В багажнике неудобный полик, под которым находится докатка. При его подъеме он упирается в заднюю стенку. Кроме того, если нужно поменять колесо, то из багажника придется доставать абсолютно все. Нет ниш, сеток, в общем, организован багажник неудобно.
Закрывать его также неудобно, нет ручки. Есть и плюс – наличие газовых упоров.
Разгон порадовал – динамичный и плавный. Трубина включается уже на низких оборотах. Плавности разгона способствует бесступенчатый вариатор. Но кик-дауна (как на роботе или автомате) трансмиссии не хватает.
Панель для включения спортивного режима и управления боковыми зеркалами расположена слева от руля. В движении делать настройки очень неудобно. Подвеска сбалансирована отлично, хорошо сглаживает ямки даже при езде по гравийке, при этом излишней мягкости нет.
Мое резюме – автомобиль очень достойный. Недостатки, конечно, есть, но у кого их нет? Мне пока автомашин без них не попадалось. А у Kaiyi E5 достоинства с лихвой перевешивают немногочисленные минусы.