Оценен ущерб от простоя грузовиков на границе Литвы и Калининграда

Литва вновь устраивает проблемы компаниям и промышленникам из Калининградской области, создавая своими действиями искусственный затор на границе с Российской Федерацией. В результате такого вредительства около двух сотен грузовиков вынуждены поставить в огромной и многочасовой пробке. О масштабе проблемы «Московский комсомолец» узнал у эксперта из Калининграда, хорошо знающего, с какими сложностями сталкивается в своей работе местный бизнес. 

 Страна-сосед вредит экономике России усиленными проверками грузового транспорта Фото: Наталия Губернаторова

По данным калининградских таможенников, за ночь очередь из фур на международном автомобильном пропускном пункте «Чернышевское» увеличилась до 155 машин, учитывая в том числе и те, что находятся на нейтральной полосе. По словам сенатора от Калининградской области Александра Шендерюка-Жидкова, таможенники Литвы ужесточили контроль выезжающих из региона грузовиков. Каждый из большегрузов теперь подвергается досмотру, в том числе с рентгеном, а такая процедура увеличивает время проезда границы, осложняя калининградский транзит.

  За прошедшие сутки сотрудники, например,  пропустили менее 60 автомобилей.  Ситуацию осложняет и то, что «Чернышевское» – единственный на текущий момент действующий пропускной пункт на границе Литвы и Калининградской области, обслуживающий грузовой и легковой автомобильный транспорт. В качестве альтернативы компании-перевозчики могут использовать паром, но попасть туда, по словам местных водителей, не очень просто.

 «Около 20 паромов ходят, но там такая очередь, что не пробиться», – предупреждает в социальных сетях дальнобойщик Денис из Калининградской области. К тому же, это дополнительное время и денежные расходы. 

«Ситуация тяжелая, – рассказал в интервью «RuNews» председатель калининградского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Георгий Дыханов, – Это ущерб не только экономике региона, но и экономике страны, всем гражданам, потому что эти издержки скажутся на итоговой цене продуктов, которые попадут на рынки России.

Скорее всего, нашей стране нужно будет предпринимать в отношении Литвы какие-то ответные шаги, но пока что сложно сказать, как именно нужно действовать в этой ситуации. Понятное дело, что в действиях Литвы нет суверенитета, а кризис этот уже не вялотекущий, а переходит в более острую форму. Предприятия не получают товар, а значит доход. Люди не получают заработную плату. Продукция, которая движется в нашу сторону, также дорожает».

– Как чувствуют себя водители большегрузов, вынужденные простаивать на границе?

— Они оказались в очень сложной ситуации. Человек пришел работать водителем, а вынужден быть в роли так называемого "ждуна", тратя лишнее время в своем автомобиле. Граница ведь не отель и соответствующих условий для проживания там нет. Эта попытка литовской стороны испортить жизнь русским водителем выглядит очень некрасиво и неуклюже, потому что они думают, что вызовут ненависть к властям страны, но на самом деле только усиливают сплочение народа и негатив в отношении Литвы. Потому что они наказывают простых людей, а не каких-то конкретных чиновников.

– Какие отрасли в Калининградской области пострадают от этих действий? 

– Во-первых, это сельскохозяйственное производство,  мы в этой сфере очень много всего вывозим. Во-вторых, все-таки это мебельная отрасль, которая лишилась западных рынков, и теперь работает только с восточными. А вот продукция машиностроения этим путём давно не вывозится — для нее используется паром, но  это совсем другие сроки, другая логистика, а значит и подорожание. Все то, чем богат наш регион, а у нас очень много производства, в том числе рыбное и консервное, все то, чем мы полезны нашей стране — литовская сторона, не объявляя официальную блокаду, пытается заблокировать.

– Как можно поддержать водителей в этих условиях?

– Конечно, поддержка водителей очень важна. Я лично знаю руководителей нескольких предприятий, чьи водители столкнулись с этой проблемой, которые стараются им помогать. Например, организовать горячее питание, заказывая его у местных производителей, или, например, подвоз топлива. И, конечно же, они оплачивают водителям простой. Но простой также ложится в цену продукта, и это не выгодно никому. Было бы понятно, если бы противоположная сторона что-то получала с этого, но это не тот случай. Они точно также терпят убытки из-за своих действий, потому что также получают деньги за проход грузов через их страну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *