Моторное масло — одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов. Все хотят купить хорошее моторное масло по приемлемой цене, особенно это актуально сегодня. Цены на моторные масла именитых иностранных брендов очень сильно подорожали и не каждый может позволить себе лить любимый Shell, Mobil, Idemitsu.
Благо в нашей стране есть свои популярные бренды моторных масел, которые мало чем уступают иностранным производителям и одним из таких является Лукойл.
В начале года Лукойл поменял пакет присадок, по всей видимости на китайский, но это не точно, так как никаких пояснений по этому вопросу нет. Но благодаря свежему анализу от OilClub можно сделать выводы, относительно этого масла.
Итак, перед нами гидрокрекинговый продукт 5W-40, производитель заявляет следующие спецификации:
ACEA A3/B4; API SN/CF; BMW LL-01; MB-Approval 229.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700/0710; Porsche A40; FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2; OPEL GM-LL-B-025; PSA B71 2296. То есть масло подойдет почти всем маркам автомобилей.
Его можно смело лить в моторы BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Porsche, FIAT, OPEL, GM, Peugeot, Citroen. Также можно заливать в японские и корейские автомобили, главное чтобы допуски подходили под мотор вашего авто.
Кинематическая вязкость масла 13,5 при 100 градусах, что полностью соответствует заявленной вязкости 5W-40. Правда в прошлогодних тестах этот показатель был 12,9, что уже ближе к 5W-30. А еще годом ранее показатель был 14,7, что-то Лукойл постоянно мудрит с показателем кинематической вязкости.
А вот температура застывания, как всегда на высоте и составляет минус 44 градуса. В регионах с суровыми зимами его можно смело заливать, не застынет.
А гарантию того, что мотор на этом масле точно безопасно запустится при температуре минус 30 градусов дает показатель динамической вязкости, который составляет 5230 мПас.
Щелочное число 9,94, достаточно высокие, но это говорит о том, что масло подходит для тяжелых условий эксплуатации, интервал замены можно немного увеличить. Нейтрализующие свойства хорошие, рост отложений в моторе должно очень хорошо сдерживать.
Испаряемость по NOACK 8,7 и это говорит о том, что масло не будет сильно угорать и требовать дополнительной доливки. Но опять же, если мотор уже изношен, то расходовать он может абсолютно любое масло.
Температура вспышки 234 градусов, при высокой температуре мало очень термостабильно.
Достаточно низкое содержание серы и сульфатной золы говорит о чистоте базового масла и указывает на достаточно хороший пакет присадок. Правда что именно за пакет использует в этом масле Лукойл, пока остается загадкой.
Вывод: перед нами действительно хороший и качественный продукт, в чем-то даже лучше, чем раньше. Для тяжелых условий эксплуатации подойдет отлично. Да и стоит оно не так дорого, как европейские аналоги от именитых брендов, а чтобы точно не нарваться на подделку, его можно купить на фирменных АЗС.
А что вы думаете по этому маслу?