Очередной «прорыв»: обещанная Мантуровым новая «Волга» оказалась копией китайского автомобиля

Очередной "прорыв": обещанная Мантуровым новая "Волга" оказалась копией китайского автомобиля

Наверное, многие согласятся с тем, что помимо природных ресурсов в нашей стране есть в избытке пафоса и бравады у отечественных управленцев, которые постоянно рассказывают, что Россия под их чутким руководством впереди планеты всей.

Скорее всего, вы и сами не раз слышали шапкозакидательские обещания чиновников совершить очередной экономический рывок, прорыв в импортозамещении и так далее. Такие настроения можно встретить, например, в области отечественного автопрома.

Многие, наверное, помнят с каким пафосом заново открывался обанкроченный до этого легендарный автозавод «Москвич». Федеральные СМИ и различные говорящие головы рассказывали, что наступила эра возрождения нашей промышленности. На деле же оказалось, что «эффективные менеджеры» просто организовали локализированную сборку автомобилей китайских брендов. Например, «Москвич 3» – это фактически тот же самый JAC JS4.

JAC и "Москвич"

В конечном итоге мэр Москвы Собянин, которому и вверили управление данным автозаводом оправдывался, что создать собственный автомобиль в современной России просто невозможно. При этом стоит помнить, что параллельно с этим нам с экранов телевизоров регулярно рассказывают о том, что нынешнее государство претендует на статус сверхдержавы.

Цитата Собянина

Видимо, лавры Советского Союза не давали «эффективным менеджерам» покоя и летом уже прошлого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров объявил, что всего в течении одного года они возродят и перезапустят производство автомобиля «Волга».

Цитата Мантурова

А уже в самом начале января этого года высокопоставленный чиновник рассказал, что весь процесс находится в финальной стадии и к лету мы сможем лично оценить новый отечественный автомобиль. Народу даже показали как выглядеть будущая гордость отечественного автопрома.

Цитата Мантурова

Однако браваду начальства довольно быстро испортили рядовые россияне. Наш народ распознал в новой «Волге» китайский автомобиль класса люкс Hongqi H5. Марка «Хончи» принадлежит FAW Group – одной из крупнейших в Китае автомобилестроительной государственной корпорации.

"Волга" и Hongqi

В родной Поднебесной на Hongqi передвигаются бюрократы, партийная номенклатура и представители бизнеса. В России, скорее всего, новую «Волгу» ждет похожая судьба, так как чиновников уже давно обещают пересадить на отечественные автомобили.

Цена, к слову, на оригинального «китайца» совсем не демократичная и находится на уровне около 5 миллионов рублей за комплектацию Comfort. «Волга» же, если посмотреть на пример «Москвича», вероятно, будет стоит значительно дороже, чем китайский оригинал. Таким образом, если эти автомобили будут предназначены для чиновников, то из бюджета будет освоен не один миллиард рублей на их приобретение.

Стоимость нового Hongqi

Крайне иронично, что «Хончи» с 1960-х годов и до конца 1990-х выпускали автомобили, где за основу были взяты наши советские ГАЗ-13 «Чайка» и ЗИЛ-111, что неудивительно, так как советский «старший брат» делился технологиями, оборудованием и специалистами с Китаем.

Hongqi CA770 и "Чайка"

Сегодня же после 30 лет капитализма уже Россия выступает в роли «младшего партнера», копирующего наработки старших товарищей. Пожалуй, одно это является крайне наглядной иллюстрацией последствий неолиберальных реформ с отказом от социалистического пути развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *