Правильная обкатка двигателя – один из залогов длительной работы агрегата в будущем. Ошибочно считать, что современные моторы не требуют бережной эксплуатации на начальном этапе, так как это мнение опровергается анализами отработанного масла. Не менее важно обкатать двигатель после капитального ремонта, иначе есть риск столкнуться с неприятностями уже в среднесрочной перспективе.
При правильной обкатке пыль не способна нанести ущерб компонентам двигателя. Однако, допущенные ошибки могут привести к образованию повреждений под воздействием абразива. Небольшие царапинки способны появиться на вкладышах, а в будущем они повлекут за собой значительное сокращение ресурса двигателя.
При обкатке мотора важно соблюдать бережный режим эксплуатации. На малолитражках не рекомендуется повышать обороты свыше 3000 в минуту и открывать дроссельную заслонку более, чем на 50%. В таком режиме обеспечивается оптимальная обкатка с точки зрения времени «притирки» поверхности и достижения максимального ресурса силового агрегата.
Если обкатка двигателя пришлась на холодное время года, то старайтесь избегать условий, при которых придётся сильно нагружать ДВС. Эксплуатацию стоит обеспечить по хорошо очищенным дорогам, где нет риска застрять. Длительные пробуксовки в ходе обкатки точно не будут полезными двигателю.
Период обкатки напрямую зависит от правильности выполнения всех рекомендаций и условий эксплуатации автомобиля. Обычно «нулевое» ТО проводят через 2-3 тысячи километров. В ходе него нужно заменить моторное масло и фильтр, рекомендуется выполнить промывку специальным маслом. Такой подход позволит вывести максимальную долю отработки из двигателя, которая содержит в себе абразивную металлическую пыль.