Нужно ли при запуске двигателя ждать, когда бензонасос накачает топливо?

Нужно ли при запуске двигателя ждать, когда бензонасос накачает топливо?

Современные автомобили оснащены электрическим бензонасосом, который запускается сразу после включения зажигания. После того, как насос перестанет гудеть, можно смело заводить транспортное средство.

Однако некоторые водители запускают авто не дожидаясь момента, пока насос закачает необходимое количество топлива. Чтобы понять, кто из автовладельцев прав, необходимо более детально изучить порядок запуска двигателя.

Так, для нормального запуска двигателя и дальнейшего его функционирования, в топливной системе должно поддерживаться высокое давление. Его призван обеспечить бензонасос.

В случае, если двигатель после закачки топлива не запускается, бензонасос отключается. Возобновление его работы происходит после начала вращения коленвала. Когда двигатель запущен, бензонасос работает беспрерывно.

Если говорить о давлении в топливной системе, то оно сохраняется даже при заглушенном двигателе, что обеспечивает специальный обратный клапан. На пружину регулятора с одной стороны воздействует горючее, а с другой воздушные потоки, исходящие из выпускного коллектора.

При запущенном моторе давление создаёт топливный насос. Причем чем больше подаётся нагрузка, тем больше поступает бензина в форсунки. При уменьшении нагрузки давление горючего превышает силу пружины.

Лишнее топливо удаляется из системы, поскольку клапан открыт. При исправном регуляторе разницы в давлении не наблюдается. Однако если он начинает барахлить или же вовсе выходит из строя, то начинаются серьезные проблемы.

Так, если клапан не сдерживает давление, то при нажатии на педаль газа машина плохо разгоняется. Также в топливной системе будет отсутствовать давление и на заглушенном авто.

В итоге возникнут проблемы с запуском холодного мотора. Скорее всего он заведется не с первого раза, после чего будет работать нестабильно.

Ещё при неисправном клапане может наблюдаться слишком повышенное давление в топливной системе. К примеру, когда клапан заклинивает. В итоге в цилиндры может поступать слишком большое количество топлива.

Смесь не будет успевать прогорать, в результате чего из выхлопной трубы повалит черный дым. Иногда (но не всегда) данную проблему устраняет датчик кислорода. В частности, он понижает время открытия  форсунок.

Помимо прочего проблемы с давлением в топливной системе могут возникать из-за поломки бензонасоса.

Возвращаясь к теме запуска двигателя стоит отметить, что при наличии исправного оборудования в автомобиле (клапан, бензонасос и т.д.), мотор заведётся без предварительного закачивания топлива, поскольку в топливной системе и так будет присутствовать давление.

Кроме того, агрегат после запуска будет работать стабильно и без каких-либо сбоев. Дожидаться полной закачки топлива необходимо в том случае, если присутствуют проблемы с обеспечением давления в системе.

Игнорирование данного правила приведет к тому, что авто не запустится с первого раза. Это, в свою очередь, даст серьезную нагрузку на стартер.

При возникновении проблем с запуском двигателя необходимо сразу искать причину поломки. В случае необходимости стоит обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Некоторые водители не спешат искать причины, по которым авто плохо запускается. Однако такое отношение к проблеме в корне неверное.

На дороге могут возникнуть случаи, когда машину нужно запустить мгновенно. К примеру, в случае остановки на перекрестке. Промедление же может привести к возникновению аварийной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *