Нужно ли «нулевое» ТО и чем опасно заводское масло — поговорим о вечном

Нужно ли "нулевое" ТО и чем опасно заводское масло - поговорим о вечном

Традиционный разбор гаражных баек-страшилок, которыми ежедневно полнятся умы взрослых, казалось бы, дядек. Сегодня поговорим о необходимости так называемого «нулевого» ТО, а также о том, зачем злые диверсанты на заводе льют нам в мотор подсолнечное масло — чтобы мы при выезде из салона сразу же прямиком поехали к ним на капиталку двигателя. Итак.

Что такое «ТО-0» и зачем оно нужно (если нужно)

Сию волшебную процедуру рекомендуют, что характерно дилеры. А ведь дилеры, как все мы доподлинно знаем — самая честная и компетентная структура в автомобильной инфраструктуре.

Правда, ни у одной нормальной автомобильной марки мира нет регламента досрочной смены заводского масла. Ну вы сами-то прикиньте! Неужели вы правда верите, что продавая вам продукт, производитель через дилера вас буквально информирует: «Значит, так — сегодня покупаете у нас машину за пару-тройку миллионов рублей, пару месяцев катаетесь, а потом — срочно менять масло! Мы что-то там вам на заводе плеснули в мотор, но сами толком не уверены что именно — слейте это как можно скорее!»

А ещё эти же автопроизводители, ориентируясь на передовиков в виде АвтоТАЗа и прочих калек умственно-сборочного труда, не затягивают при сборке половину болтов. Поэтому, на ТО-0 дилеры вам всё за дурачков-сборщиков подтянут и приведут в порядок. Ну по крайней мере, они так говорят… Так что, друзья как только купили новенькую иномарку — как можно скорее к дилеру, исправлять всё за бестолочей на заводе. Примерно это вам пытается донести менеджер при покупке машины. А менеджер по продажам, он ведь как мама — плохого не посоветует!

Именно так будет выглядеть ваш мотор (по мнению менеджера), если вы сразу после покупки своей новенькой машины не пройдёте у официалов ТО-0. Неофициально и за деньги, разумеется.

А что с заводским маслом?

Ещё на форумах мудрые старожилы обожают называть его обкаточным. Ну типа, как на советских тепловозах 60-х годов, на которых они проходили практику в ПТУ.

Но есть нюанс. Друзья, запомните наконец: в 21 веке уже нет никаких обкаточных масел! На конвейере льётся самое обыкновенное масло необходимых заводских допусков. Кстати, как раз оригинальное — за которым вы так все фанатично гоняетесь. И именно его, наслушавшись разводил в салонах, вы так стремитесь поскорее слить, и залить вместо него то, что вам втридорога продаст дилер. Парадокс? Несомненно. :)

Что касается обкатки новых моторов — любой современный двигатель проходит первичную заводскую притирку пар трения на стенде, после сборки. Но почему-то по старой-доброй советской традиции многие до сих пор уверены, что после этого в поддоне оказывается килограмм стружки, а масло на заводе заливают, сливая его из бочек с отработкой. К тому же — а масляный фильтр?.. Ведь он-то точно уловит те продукты первичной обкатки, не правда ли?

Ну короче — не переубедить нашего человека. Сколько доводов и обоснований ему не приводи. Прав всё равно будет Дядя Петя из гаража — ведь он ещё деду «Жигули» ремонтировал. А ты со своими доказательствами всё одно окажешься дилетантом и блогером, «которых развелось нынче». Ну-ну. :)

Обкаточный стенд для новых ЗМЗ. Даже для УАЗа двигатели давным-давно первично обкатывают на заводе.
Мужские Забавы
Нужно ли «нулевое» ТО и чем опасно заводское масло — поговорим о вечном
Певица Зара в честь праздника показала повзрослевших сыновей