Сегодня на нашем автомобильном рынке автомобилей от популярных марок стало очень мало, за исключением китайских марок. Но скоро ряды этих иномарок изрядно поредеют.
В начале 2022 года, когда все именитые и популярные автомобильные марки поспешили уйти из нашей страны, в нашей стране в полном объеме заработал механизм параллельного импорта. Согласно ему, в нашу стану официально разрешили завозить новые автомобили, без разрешения на это правообладателей, то есть производителей.
Этот механизм начал действовать еще 29 марта 2022 года и по сей день он цветет и пахнет. К нам привозят новые автомобили не только тех марок, что ушли от нас, но и китайские автомобили. Причем чаще всего такие авто стоят дешевле, чем их продают официальные дилеры.
Теперь же с 1 октября Минпромторг серьезно урежет списков автомобилей, которые можно привозить в нашу страну по параллельному импорту. Но какие конкретные изменения нас ждут?
Сегодня автомобиль в нашу страну можно завозить несколькими способами.
Первый. Простым физическим лицам сегодня строго ограничили количество автомобилей, разрешенных ввозить в страну. Точнее ограничений нет, но если ввозить всего 1 автомобиль в год, то утилизационный сбор будет стоить как и раньше. Но такой автомобиль нельзя продавать год, иначе при продаже продавец или покупатель будут обязаны доплатить разницу с нынешним тарифом, а разница будет большая.
Повышенный тариф будет действовать, если привезти за год более 1 автомобиля. При оформлении авто владельцу потребуется оформить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а получить его можно только в специализированных лабораториях.
Второй. Для этого потребуется получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства) и касается это только самих производителей автомобилей. Он оформляется на новые модели, которые ранее не были представлены на том или ином рынке сбыта. Обычно ОТТС находится в открытом доступе на сайте Росстандарта и еще до премьеры автомобиля можно узнать его технические характеристики.
Третий. Получение ЗОЕТС (заключение о безопасности единичного транспортного средства). Данный документ начал действовать для автомобилей, импортируемых в нашу страну по параллельному импорту. И по этому документу не нужны никакие разрешения от производителя, покупай сколько хочешь и что хочешь.
Но теперь с 1 октября разрешено будет ввозить в страну только те марки, которые официально покинули нашу страну. Минпромторг уже подтвердил эти информцию, поэтому для многих частников и копаний, завозивших в нашу страну автомобили по ЗОЕТС, лавочка будет прикрыта.
На самом деле список автомобилей, которые больше в нам нельзя заводить, по факту ограничивается только автомобилями китайских марок. Чаще всего такие автомобили стоят на несколько сотен тысяч рублей дешевле, чем у официальных дилеров. По всей видимости это не понравилось самим китайцам, вкладывающих в развитие продаж в нашей стране.
Пока не понятно, а можно ли будет в подобном порядке привозить китайские автомобили, марки которых в нашей стране еще не представлены. Также непонятно и с корейскими марками, ведь концерн Hyundai/Kia так официально от нас и не ушел, а пока только приостановил деятельность в России.
Вполне вероятно, что с 1 февраля 2024 года возможность завозить автомобили по параллельному импорту и вовсе прикроют, так как изначально разрешение Минпромторг выдавал, именно до этой даты. Тогда из новых авто у нас будут продаваться только китайские автомобили и наши.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.