Новый гибридный Haval Raptor удивил своими характеристиками

Новый гибридный Haval Raptor удивил своими характеристиками

2023 год был провозглашен годом тотальной гибридизации всех новинок китайского автопроизводителя Haval, который является частью концерна Great Wall Motors. И среди всей обновленной линейки для российского покупателя особенно интересен Haval Raptor, который до презентации имел заводской индекс Haval B26. И имеет все шансы оказаться в России.

Радость учителя геометрии и снаружи, и внутри

Экстерьер новинки представляет собой что-то среднее между молодежным Haval Dargo и нарочито внедорожным Tank 300. Кроссовер опоясывают некрашеные молдинги и бампера из пластика, которые подчеркивают мускулистые арки колес.

Массивная решетка радиатора смотрится солидно, но размер ячеек позволяет без проблем пролететь к радиатору камню размером с ладонь, даже не задев пластика.

Запаски закреплена по внедорожному на кронштейне 5-ой двери, а сама дверь открывается вправо, что спорно для стран с правосторонним движением. Получается при парковке вдоль бордюра дверь будет закрывать проход к тротуару.

Салон сделан нарочита грубо и видимо никто не старался пытаться аккуратно вписать планшеты мультимедиа системы, а просто установили максимально возможные экраны. Смысл огромного козырька над торпедо, где просто показывается индикация выбранного режима АКПП также непонятен.

Техническое совершенство

А вот техническая часть новинки достойна самого внимательного изучения. В основе модели лежит платформа L.E.M.O.N в исполнении для гибридных авто, а в качестве силовой установки выступает Hi4 (Hybrid Intelligent 4 Wheel Drive). При аналогичной Dargo колесной базе в 2738 мм, Раптор весит на 200-300 кг больше в зависимости от исполнения.

Турбированный ДВС мощностью 167 л.с. здесь позиционируется как генератор электричества для зарядки батарей гибрида. А вот электрическая силовая установка представлена двумя электромоторами, по одному на каждую ось. На передней оси установлен мотор мощностью 80 кВт (109 л.с.), а на задней — 150 кВт (204 л.с.).  Суммарно получается очень резвый кроссовер с возможностью блокировки межколесного дифференциала.

На выбор предлагается два исполнения аккумуляторной батареи: на 19,09 либо 27,54 кВт·ч, что соответствует запасу хода в 102 или 145 км в идеальных условиях. Почему в идеальных? Потому что данные были получены по устаревшему стандарту NDEC.

А вот на внедорожье потенциалы достойный: клиренс — 200 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов, глубина преодолеваемого брода — 560 мм. Шайба выборов режима работы трансмиссии также на месте.

Конкурентов среди гибридов на российском рынке для «Raptor» поп сути нет. Главной проблемой будет цена, которая в Китай составляет порядка 2,5 млн. рублей, а при официальном ввозе в Россию составит не менее 4,5 – 5 млн. Планирует ли китайский автопроизводитель прививать любовь к гибридам в наше стране мы узнаем уже скоро.

Прим. ред.: вообще, это пока крайне редкий случай применения чисто электрической трансмиссии в легковом автомобиле, обычная КПП здесь отсутствует в принципе. Электротрансмиссии давно применяются на тепловозах, карьерных грузовиках, но в классе машин для личного пользования китайцы, похоже, станут пионерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *