2023 год был провозглашен годом тотальной гибридизации всех новинок китайского автопроизводителя Haval, который является частью концерна Great Wall Motors. И среди всей обновленной линейки для российского покупателя особенно интересен Haval Raptor, который до презентации имел заводской индекс Haval B26. И имеет все шансы оказаться в России.
Радость учителя геометрии и снаружи, и внутри
Экстерьер новинки представляет собой что-то среднее между молодежным Haval Dargo и нарочито внедорожным Tank 300. Кроссовер опоясывают некрашеные молдинги и бампера из пластика, которые подчеркивают мускулистые арки колес.
Массивная решетка радиатора смотрится солидно, но размер ячеек позволяет без проблем пролететь к радиатору камню размером с ладонь, даже не задев пластика.
Запаски закреплена по внедорожному на кронштейне 5-ой двери, а сама дверь открывается вправо, что спорно для стран с правосторонним движением. Получается при парковке вдоль бордюра дверь будет закрывать проход к тротуару.
Салон сделан нарочита грубо и видимо никто не старался пытаться аккуратно вписать планшеты мультимедиа системы, а просто установили максимально возможные экраны. Смысл огромного козырька над торпедо, где просто показывается индикация выбранного режима АКПП также непонятен.
Техническое совершенство
А вот техническая часть новинки достойна самого внимательного изучения. В основе модели лежит платформа L.E.M.O.N в исполнении для гибридных авто, а в качестве силовой установки выступает Hi4 (Hybrid Intelligent 4 Wheel Drive). При аналогичной Dargo колесной базе в 2738 мм, Раптор весит на 200-300 кг больше в зависимости от исполнения.
Турбированный ДВС мощностью 167 л.с. здесь позиционируется как генератор электричества для зарядки батарей гибрида. А вот электрическая силовая установка представлена двумя электромоторами, по одному на каждую ось. На передней оси установлен мотор мощностью 80 кВт (109 л.с.), а на задней — 150 кВт (204 л.с.). Суммарно получается очень резвый кроссовер с возможностью блокировки межколесного дифференциала.
На выбор предлагается два исполнения аккумуляторной батареи: на 19,09 либо 27,54 кВт·ч, что соответствует запасу хода в 102 или 145 км в идеальных условиях. Почему в идеальных? Потому что данные были получены по устаревшему стандарту NDEC.
А вот на внедорожье потенциалы достойный: клиренс — 200 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов, глубина преодолеваемого брода — 560 мм. Шайба выборов режима работы трансмиссии также на месте.
Конкурентов среди гибридов на российском рынке для «Raptor» поп сути нет. Главной проблемой будет цена, которая в Китай составляет порядка 2,5 млн. рублей, а при официальном ввозе в Россию составит не менее 4,5 – 5 млн. Планирует ли китайский автопроизводитель прививать любовь к гибридам в наше стране мы узнаем уже скоро.
Прим. ред.: вообще, это пока крайне редкий случай применения чисто электрической трансмиссии в легковом автомобиле, обычная КПП здесь отсутствует в принципе. Электротрансмиссии давно применяются на тепловозах, карьерных грузовиках, но в классе машин для личного пользования китайцы, похоже, станут пионерами.