Если бы еще года два назад вам сказали, что на нашем рынке останутся только китайские автомобили, как бы отреагировали на эти слова? Более чем уверен, многие бы из вас покрутили пальцем у виска и с усмешкой бы сказали: «да кто вообще это будет покупать?». Но, как мы видим из нынешней ситуации, люди покупают эти автомобили, причем довольно хорошо.
Вот сухие цифры за сентябрь, которые отчетливо показывают, что китайские автомобили у нас покупают хорошо:
- Автомобилей Lada было продано 35 тысяч штук;
- Автомобилей Chery 12 тысяч автомобилей;
- Автомобилей Haval 11 тысяч штук;
- Автомобилей Geely 9 тысяч штук;
- И автомобилей Changan 6 тысяч штук.
Ситуация в ТОП-5 напоминает одну очень популярную картинку в интернете, где на диване сидит одна девушка, а её окружили чернокожие мужчины. И это только статистика за сентябрь, если поднять всю годовую статистику, то цифры продаж просто поражают.
Таможня также подтверждает резкий рост наплыва китайских автомобилей в нашу страну. С января по июль число экспортируемых автомобилей из Поднебесной взлетело в 5,7 раз, по сравнению с тем же периодом 2022 года. А общее число автомобилей, завезенных в нашу страну составило 405 тысяч автомобилей.
Но кому обязаны китайцы столь внушительными показателями? Разумеется всем тем маркам, которые решили ретироваться с нашего рынка, по сути просто оставив его на растерзание многочисленным китайским маркам. Людям просто не оставили выбора, несмотря на тот факт, что все еще можно купить любимые японские, корейские и даже европейские автомобили.
Правда стоимость этих автомобилей уже совсем перепрыгнула все разумные пределы. Отдавать за простой корейский седан C-класса 2,5 — 3 миллиона рублей, захочет далеко не каждый. А сколько стоят любимые немецкие кроссоверы, которые и раньше стоили не дешево, а теперь и вовсе стали недосягаемыми для многих людей.
Да и нет до конца понимания, а что будет с гарантией на все эти автомобили? Вот завтра возьмет Volkswagen и скажет, что все, больше никакие гарантийные обязательства перед владельцами наших авто в России, мы исполнять не будем. Хотя уже и сегодня, многие дилеры просто не могут выполнять банальную диагностику, так как их просто дистанционно отключили от фирменного оборудования.
Поэтому, хотя бы с этой точки зрения, покупка китайского автомобиля выглядит более разумной покупкой.
Многие люди все еще с недоверием смотрят в сторону китайских автомобилей, утверждая, что они не далеко ушли по качеству от того ужаса, что ездил по нашим дорогам еще в нулевые года. Действительно, в нулевых те же автомобили марки Chery, были далеко не эталонами надежности, но вот моторы у них ходили очень хорошо. Сам автомобиль мог сгнить намного быстрей, чем мотор придет в негодность.
Тему качества китайских автомобилей даже поднял наш президент Владимир Путин, а также он раскрыл «тайну» почему россияне все чаще выбирают эти автомобили.
Со слов Владимиру Путина популярность китайских автомобилей сегодня обоснована не только отсутствием конкуренции на рынке. Качество автомобилей из Поднебесной растет и, именно это все больше привлекает отечественных потребителей.
Также Путин отметил, что соотношение цена — качество, у китайских автомобилей все выше и выше, поэтому отечественные автомобилисты, даже с большим опытом, с удовольствием берут эти автомобили.
Помимо этого Владимир Путин заявил, что у Москвы и Пекина довольно крепкие отношения, а также большие перспективы в дальнейшем сотрудничестве, в том числе и в автомобилестроении.
Возможно речь идет о будущих совместных проектах наших производителей и китайских. Точнее как совместных, они нам дают продают свои автомобили, а мы на заводах переклеиваем значки. Этим уже во всю занимается Москвич, а также АвтоВАЗ, правда тот самый китайский кроссовер FAW BEstune T77 под маркой Lada, так еще и не вышел.
Помимо этого в инжиниринговом центре АвтоВАЗа ранее уже был замечен кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, который по всей видимости также будет выпускаться под маркой Lada и продаваться параллельно с рестайлиновой моделью Tiggo 7 Pro Max.
Сегодня наш автопром уперся в тупик, как бы печально об этом не было говорить, хотя на самом деле он уже давно там и топчется на одном месте. И уход иностранных партнеров показал, что без них мы не можем собирать и выпускать даже Гранту и Ниву. Поэтому пока в ближайшие годы, китайский автопром это некое спасение нашего автопрома, и если даже не в самих автомобилях, то уж точно в их комплектующих для наших авто.