Негативные последствия установки АКБ с ёмкостью больше заводской, о которых не знают многие водители

Негативные последствия установки АКБ с ёмкостью больше заводской, о которых не знают многие водители

Установка аккумулятора с незаводской ёмкостью – популярное решение среди отечественных автомобилистов. Зачастую изначальная комплектация автомобиля не рассчитана на эксплуатацию в условиях суровой зимы, поэтому предусматривает компактную батарею. В результате водители сталкиваются с проблемами при «холодном» запуске двигателя, поэтому устраняют недостаток путём установки АКБ с большой ёмкостью. Давайте разбираться, с какими «подводными камнями» можно столкнуться при выполнении процедуры.

Установка аккумулятора с незаводской ёмкостью – популярное решение среди отечественных автомобилистов.

Практика показывает, что в целом переход на аккумулятор с ёмкостью выше заводской не приводит к каким-либо значительным негативным последствиям. Автомобилисты эксплуатируют батареи годами и не сталкиваются с проблемами, однако, достижимо это только при грамотном подходе к выбору устройства. В противном случае, неприятности могут возникнуть уже в первые дни эксплуатации.

Ёмкость аккумуляторов напрямую отражается на их размерах. Это связано с объёмом активной массы и электролита внутри корпуса устройства. Данный фактор крайне важно учитывать в случае, если осуществляется переход на батарею с повышенной ёмкостью.

Далеко не в каждом автомобиле предусмотрена возможность установки большого аккумулятора. Соответственно, придётся каким-то образом искать для него пространство и новые крепления. Надёжность установки АКБ – крайне важный фактор, о котором нельзя забывать. Плохо закреплённый аккумулятор может задеть о капот клеммами при движении по неровной дороге с последующим коротким замыканием. Кроме того, создаётся риск разлития электролита по подкапотному пространству. Во избежание всех этих неприятностей стоит заранее продумать расположение аккумулятора и примерить его перед покупкой.

На многих современных автомобилях даже снятие АКБ с последующей установкой требует определённых действий, например, адаптации рулевой колонки. В случае изменения ёмкости аккумулятора водители тоже сталкиваются с проблемами, вызванными продвинутой системой контроля бортовой сети. Современные блоки управления знают о параметрах и состоянии АКБ, что позволяет им более эффективно работать с устройством в зависимости от текущих условий.

При изменении ёмкости аккумулятора вся метрика о нём фактически сходит на нет. Блок управления рассчитан на работу с одними параметрами, а на практике они совершенно другие. В лучшем случае это приводит к отключению продвинутого контроля, но на некоторых автомобилях может способствовать хроническим недозарядам. Именно поэтому на продвинутых транспортных средствах стоит заранее узнать о действиях, которые необходимы после установки нештатной батареи. Как правило, достаточно запрограммировать новые характеристики при помощи диагностического устройства.

Практика показывает, что при правильном выборе аккумулятора автомобилист получает исключительно преимущества от большой ёмкости. В наших климатических условиях это решение полезно, особенно если заводская батарея очень маленькая, например, всего на 45 А/ч. Тем не менее, к выбору устройства нужно подходить грамотно, особенно если автомобиль оснащён продвинутой системой контроля за состоянием бортовой сети.

Мужские Забавы
Негативные последствия установки АКБ с ёмкостью больше заводской, о которых не знают многие водители
Почему лучше ложиться спать в одно и тоже время, если вы тренируетесь в спортзале?