Не будет больше ваших «дешевых китайцев» — в Россию запретили ввозить китайские автомобили Chery, Haval, Geely (но с оговоркой)

Не будет больше ваших «дешевых китайцев» - в Россию запретили ввозить китайские автомобили Chery, Haval, Geely (но с оговоркой)

Многие еще пару лет назад не верили в захват нашего автомобильного рынка китайскими марками. Но уже сегодня видится совершенно иная картина — в нашей стране уже официально продается 26 китайских марок, а в 2024 году их число возрастет до 41 марки.

Многие еще пару лет назад не верили в захват нашего автомобильного рынка китайскими марками.

Но был ли захват или наш рынок просто сдался, подняв руки?

Конечно заявлять о «захвате» нашего автомобильного рынка китайцами не совсем корректно, так как рынок сдался абсолютно без боя. Если бы не вся эта ситуация с уходом из нашей страны популярных марок, то китайцы не смогли бы сегодня достичь тех результатов, к которым им удалось прийти уже сегодня.

Но тем не менее, купить что-то сегодня из новый автомобилей, крайне тяжелая задача. Остались еще немногочисленные остатки тех же корейских автомобилей, но цены на них запредельные.

Многие еще пару лет назад не верили в захват нашего автомобильного рынка китайскими марками.-2

Например, новые «Солярисы» 21 года продаются по таким ценам. И зачем нужен корейский автомобиль B-класса, когда за эти деньги можно купить кроссовер, пусть и китайский?

И вот такая картина со всеми оставшимися автомобилями ушедших марок, цены «конь», продажи почти нет. Хотя по официальной статистке продаж, корейские автомобили покупают и довольно неплохо, даже несмотря на подобные цены.

Тот же параллельный импорт тоже ситуацию кардинально не исправил, а только еще больше её усугубил и добавил покупателям проблем. Причем в нашу страну везут пачками не только автомобили ушедших марок, но также и те марки, которые официально у нас представлены.

Многие еще пару лет назад не верили в захват нашего автомобильного рынка китайскими марками.-3

Для оформления «незаконно» ввозимых автомобилей ввели специальный документ, называющийся «Заключение о безопасности единичного транспортного средства» или ЗОЕТС. Таким образом юридическому лицу не нужно было получать на автомобиль ОТТС (одобрение типа транспортного средства), что намного дороже, дольше и сложней.

Именно по этой причине «серые» автомобили могут стоить на миллион дешевле, официально завезенных дистрибьютером. Этой схемой по полной пользовалась марка Changan, которая завезла к нам огромное количество новых моделей, большая часть из которых даже не русифицирована, а многие модели не имеют банального подогрева сидений и руля.

Дилеры и перекупы завозили по этой схеме к нам автомобили марок Chery, Exeed, Haval, Tank, Geely и еще многих других китайских марок, которые уже официально существуют у нас и имеют свою дистрибьюцию. Теперь же с 1 октября эти марки по «серым» каналам будет запрещено привозить юридическим лицам, но вот физиков этот запрет не касается.

Многие еще пару лет назад не верили в захват нашего автомобильного рынка китайскими марками.-4

То есть даже корейские марки запретили привозить по параллельному импорту, так как Kia и Hyundai недавно опровергли слухи об их уходе из нашей страны.

При этом эксперты отмечают, что подобный шаг лишний раз может подстегнуть рост цен на эти марки, так как более дешевых «серых» альтернатив почти не будет на рынке. Кроме того, еще не все китайские производители отыграли недавно повышенный утилизационный сбор. Китайцы решили планомерно повышать цены, чтобы сразу не отпугнуть покупателей, так как продажи идут лучше некуда.

Кроме того на стоимость автомобилей влияет нестабильный рубль, который в очередной раз превысил отметку 100 рублей за 1 доллар. Поэтому цены на автомобили будут продолжать расти.

Мужские Забавы
Не будет больше ваших «дешевых китайцев» — в Россию запретили ввозить китайские автомобили Chery, Haval, Geely (но с оговоркой)
Как снять микродермалы: что нужно знать, важные нюансы, рекомендации и советы