Уже более года почти каждую неделю появляются все новые и новые новости с АвтоВАЗа и в большей мере новости не самые положительные. Все проблемы нашего производителя начались с весны 2022 года, когда французики бежали из нашей страны, отдав завод в Москве правительству, а вот акции АвтоВАЗа отдавать не стали.
Точнее акции были проданы за символичную сумму, но если за 5 лет они все такие решат вернуться, точнее если им разрешат это сделать, то акции АвтоВАЗа они снова заберут себе. При этом АвтоВАЗу перекрыли все логистические цепочки поставок комплектующих, что прямым ударом отправило АвтоВАЗ в нокдаун из которого он вышел только через несколько месяцев.
Весной АвтоВАЗ был вынужден полностью остановить все свои конвейеры, так как собирать автомобили фактически было не из чего. Не было АБС, подушек безопасности, тормозных механизмов, проводки, электронных блоков управления и еще очень много всего. За 2 месяца удалось утрясти вопрос с Минпромторогом о выпуске «опасных» автомобилей без АБС и подушек безопасности. По законам такие автомобили выпускать нельзя, но из-за патовой ситуации в автопроме, Минпромторг решил сделать исключение.
Благо проблема с подушками решилась всего за несколько месяцев, а вот АБС пришлось ждать до 2023 года. И то, это не наша разработка, а китайская АБС, которую собирают у нас в стране. С ЕСП ситуация тоже скоро наладится, она также будет китайской и выпускать её начнут в конце года.
Но это далеко не все проблемы, с которыми столкнулся на сегодня АвтоВАЗ. У предприятия большие проблемы с выпуском автомобилей по сей день.
Больше всего проблем с самым важным для АвтоВАЗа автомобилем на сегодня — Lada Vesta NG. Сборка автомобиля возобновилась в марте 2023 года после переезда сборочной линии из Ижевска в Тольятти. И на самом старте серийной сборки у завода возникли большие проблемы.
Темп сборки явно отставал от запланированного ранее, автомобилей выпускалось не так много, а позже и вовсе стало ясно, что у автомобилей проблема с электронным блоком управления. Часть готовых автомобилей просто отказывалась запускаться, поэтому пришлось экстренно его менять на новый.
А вот с новым блоком проблем было не меньше, так как нужно было полностью перепрошивать уже готовые автомобили. Как итог спешка дала только отрицательный эффект — владельцы Vesta NG могут столкнуться с проблемами уже на первой тысячи километров. Вот «свежий комментарий от владельца Vesta NG в сообществе владельцев:
Всех приветствую купил новую ладу весту кросс NG,и 1000км не проехал старт стоп перестал работать сразу на двух машинах, на парковке, благо за город не выехал, итог только эвакуатор, уехали две машины моя и еще человека к диллеру,3 часа простояли ждали машина сырая и требует доработок перед тем как поступить в продажу, делайте выводы с покупкой …
Владелец даже приложил видео, как его автомобиль готовится к погрузке на эвакуатор, а буквально в нескольких метрах стояла еще одна Vesta NG, которая такая отказалась запускаться.
Другой владелец в том же сообществе поделился проблемой с поворотниками:
Доброго времени суток всем! Периодически перестают работать поворотники, причем аварийка работает, проблемам плавающая за 700 км было 3 раза, помогает сброс клеммы и один раз решилось само собой после того как решили ехать к од ))) авто легендарная веста НГ. В подвеске ещё что то гремит. Направляющие уже поменяли. Но с повортниками прям совсем бесит хрень эта.
И это далеко не все проблемы по электронике, которые есть у Vesta NG. Прошу не путать с «Вестой», которую выпускали в Ижевске до 2022 года. Хоть по сути это один и тот же автомобиль, только Vesta NG это рестайлинг, но по количеству проблем, абсолютно разные автомобили.
Сейчас же АвтоВАЗ и вовсе не выпускает автомобиль, так как на заводе скопилось 12 тысяч некомплектных «Вест». Все они в белом цвете и в кузовах седан или кросс-седан. Универсалы не выпускают уже довольно давно, так как есть проблемы с запчастями.
Пока сборка «Весты» полностью остановлена и рабочие АвтоВАЗа занимаются отработкой некомплектных автомобилей. Как сообщает инсайдерское сообщество «Avtograd news», в отработке нередко появляются автомобили, собранные еще в мае. То есть масштаб скопившихся автомобилей вы представляете.
Также некомплект зацепил и Гранту, а все из-за отсутствия подушек безопасности. Когда завод сможет победить эту проблему, пока неизвестно.
Еще не так давно на заводе не хватало дверных петель для автомобиля, а новые палитры красок так и не явились за год. Проблема с лакокрасочными материалами возникла на АвтоВАЗе еще в конце 2022 года. С тех пор выпускают только белые автомобили, периодически меняя на черные, чтобы было хоть какое-то разнообразие.
Но неужели у нас нет своей краски или на худой конец в Китае?
На самом деле с самой краской проблем нет, она есть и у нас, правда на АвтоВАЗе стоит «не пальцем деланное» оборудование, а умное немецкое. Использовать любую краску нельзя, так как оборудование определяет не только сам цвет краски, но и её химический состав.
А китайская краска, как и наша, по составу не подходит, оборудование может просто сломаться, что приведет вообще в к полной остановке выпуска Гранты и Весты. По некоторой информации, к концу года ситуация может немного исправиться, но как это было уже ни раз, все может остаться на том же уровне.
Что мы имеем в итоге?
Проблем у АвтоВАЗа после ухода французов стало намного больше, некомплектные автомобили пока победить не удается, есть проблемы с поставщиками деталей. Все это нужно отрабатывать и исправлять, так как у АвтоВАЗа на подходе запуск новой модели Lada Iskra, которая в перспективе полностью заменит «Гранту».