Современное моторное масло невозможно представить без комплекса присадок. Он обеспечивает моюще-нейтрализующие свойства, собирает твёрдые отложения во взвеси и позволяет добиться нужной вязкости продукта. В отечественных моторных маслах используется своя база, которую активно поставляли за рубеж, но с присадками ситуация изменилась. Даже в бюджетных смазочных материалах почти всегда использовались зарубежные пакеты добавок, доступ к которым закрылся. Единственным оставшимся вариантом стали китайские присадки, которые имеют специфический состав.
Анализы показывают, что добавки из Поднебесной соответствуют современным требованиям. Зачастую они содержат молибден, выступающий в качестве модификатора трения. Раньше это вещество практически не использовалось в отечественных моторных маслах. Китай лидирует по добыче молибдена, поэтому активно использует его при создании пакетов присадок.
Производителям потребовалось определённое время для перехода на присадки из Поднебесной, но выпуск достаточно быстро поставили на поток. Тем не менее, многие автомобилисты по-прежнему скептически относятся к смазочным материалам с китайскими добавками. Результаты независимых анализов дают понять, какой пробег теперь способны выдерживать моторные масла.
Понять предельный ресурс моторного масла не составляет труда. При лабораторном исследовании отработки всегда замеряют щелочное и кислотное числа. Принято считать, что масло исчерпало свой ресурс, когда два показателя равны, то есть моюще-нейтрализующие свойства продукта близки к нулю.
Свыше десяти изученных анализов отработки дали понять, что срок службы отечественных синтетических моторных масел с китайскими присадками составляет порядка 300 моточасов. Этот параметр не замеряется автомобилем, поэтому важно правильно интерпретировать его относительно пробега. Здесь важную роль играет средняя скорость движения транспортного средства между техническими обслуживаниями.
Согласно статистике, средняя скорость движения автомобилей в Москве составляет 23 км/ч. Это значение умножаем на 300 моточасов, то есть ресурс нашего моторного масла. Получаем, что среднестатистический автомобиль, эксплуатирующийся исключительно в городе Москве, должен проходить техническое обслуживание один раз в 6900 км.
Вышеописанный расчёт можно провести для конкретного автомобиля. Например, если транспортное средство часто эксплуатируется на трассе, то его средняя скорость может составить 40 км/ч. В таком случае моторного масла хватит примерно на 12000 км пробега. Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля, но затягивать с прохождением ТО не стоит, так как в долгосрочной перспективе это обернётся негативными последствиями.