Китайские автомобили заняли уверенные позиции на нашем рынке и закрепились в топ-10 по объёму продаж. Сформировалась ярко выраженная тройка лидеров в лице Chery, Great Wall (Haval) и Geely. Постепенно приходят другие компании, которые локализуют производство внутри страны. Буквально за 10 лет китайский автопром изменился до неузнаваемости, а внутренний рынок Поднебесной стал очень интересным.
Пожалуй, каждый автопроизводитель заинтересован в своём представительстве в Китае. Огромный рынок с потенциальными покупателями моделей во всех классах способен обеспечить значительную долю от общемировых продаж. Вслед за иностранными компаниями постепенно подтягивались местные производители, продукция которых официально поставляется во многие страны.
Однако, сами китайцы неохотно покупают автомобили марок, которые востребованы у нас. Changan занимает лишь пятое место в рейтинге объёма продаж, Geely – шестое. Популярных на нашем рынке Chery и Great Wall (Haval) нет даже в топ-10. Давайте разбираться, почему они не смогли закрепиться в своей стране.
На китайском рынке традиционно пользуются спросом автомобили марки Volkswagen. Немецкий концерн предлагает для потребителей из Поднебесной широкий модельный ряд в разных ценовых категориях. На данный момент Volkswagen Group имеет в Китае десять заводов, некоторые из которых специализируются на двигателях и трансмиссиях, а другие выполняют сборку автомобилей. По итогам первой половины 2023 года марка заняла второе место в объёме продаж на рынке с долей 10.14%.
В Китае традиционно популярны японские автомобили, особенно Toyota и Honda. За тот же период они заняли третье (8,3%) и четвёртое (5,96%) места по объёму продаж соответственно. Однако, позиции японского автопрома на рынке Поднебесной показывают отрицательную тенденцию. Во многом это связано с успехом лидера местного рынка, о котором у нас уже многие забыли.
Китайский производитель BYD возглавил рейтинг по объёму продаж в Китае за первую половину 2023 года. Автомобили этой марки официально продавались на нашем рынке в конце нулевых-начале десятых, но у многих сложилось о них негативное впечатление. Непритязательный внешний вид, низкий уровень качества металла и странные технические решения, – всё это можно сказать о продукции BYD тех лет.
Сейчас ситуация в корне изменилась, и китайская компания активно развивает гибриды с электромобилями.
В результате им удалось создать сравнительно недорогие и достаточно качественные автомобили, которые пришлись по вкусу местным водителям. Уже сейчас доля BYD в объёме продаж на китайском рынке составляет 11,65%, а за первую половину 2023 года компания продала на 72,09% больше автомобилей по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.
«Бум» на автомобили с электрической составляющей в Поднебесной заметен и по участнику рейтинга, замыкающего десятку. Им стала компания Tesla, доля продаж которой составляет 3,09%. Рост по сравнению с предыдущим периодом тоже оказался значительным и составил +48,86%.
Производство автомобилей с электрической составляющей в Китае получает господдержку, для владельцев их эксплуатация выгодна, а инфраструктура хорошо развита уже сейчас. Chery, Great Wall пока что не успевают за конкурентами в лице BYD и Volkswagen. Именно поэтому на наших дорогах их можно встретить едва ли не чаще, чем в Поднебесной.