Рынок смартфонов уже несколько лет поделен между Samsung, Apple и несколькими китайскими брендами. О стремлении составить им конкуренцию на этой неделе объявила финская компания HMD Global, которая сейчас занимается производством телефонов Nokia. Есть ли у этого плана шанс на успех?
Что такое HMD Global?
Сначала немного истории. Когда в 2016 году Microsoft решила прекратить разработку смартфонов, бывшие сотрудники мобильного подразделения Nokia ухватились за шанс построить новый мобильный бизнес под знаменем недавно созданной HMD Global. Они забронировали себе производственные мощности FIH Mobile, принадлежащей китайской Foxconn, и подписали лицензионное соглашение с Nokia на использование ее знаменитого бренда.
Поначалу финская компания с размахом пыталась восстановить утраченную славу Nokia – выпускала как дешевые устройства, так и флагманы. Некоторые модели высокого класса даже получили камеры PureView – этот брендинг Nokia использовала на своих лучших смартфонах в эпоху Windows Phone. Козырем современной Nokia также стал чистый Android и длительная программная поддержка, которую производитель обеспечивал даже для самых дешевых устройств.
Хотя могло показаться, что сочетание легендарного бренда и широкого ассортимента смартфонов гарантирует большой успех, на самом деле все было наоборот. После первоначального роста интерес к Nokia пошел на убыль, не помогли и современные реинкарнации легендарных кнопочных телефонов. Компании не удалось создать конкурентоспособный флагман, а ее средний класс оказался довольно невыгодным относительно китайских брендов.
В HMD Global решили, что не стоит бороться с лучшими, и пошли своим путем – в настоящее время под брендом Nokia выпускают телефоны начального и среднего уровня с сильным упором на экологичность и простоту ремонта.
HMD Global как отдельный бренд смартфонов
Теперь HMD Global хочет открыть новую главу своей деятельности – ее директор Жан-Франсуа Бариль в социальной сети LinkedIn объявил, что компания собирается выпускать смартфоны под собственным брендом. Но он также подтвердил, что Nokia не исчезнет из рынка, а будет сосуществовать с брендом HMD Global. Но вопрос в том, как долго.
Компания HMD Global получила лицензию на использование бренда Nokia «всего» на десять лет, и произошло это семь лет назад. Таким образом, партнерство закончится через три года, и нет никакой уверенности в том, захочет ли Nokia продолжить сотрудничество. HMD явно прагматично думает о будущем без Nokia и потихоньку готовится к самостоятельному пути.
На каких смартфонах HMD хочет сосредоточиться? Жан-Франсуа Бариль похвастался, что HMD – самый быстрорастущий производитель смартфонов с возможностью 5G подключения и лидер в сегменте экологически чистых устройств. HMD хочет строить свой будущий успех на этих принципах. Ее смартфоны должны быть качественными и доступными, они будут продаваться по всему миру, и частично производиться в Европе.
Есть ли у HMD шанс?
Войти в высококонкурентный рынок очень нелегко. Часто для этого недостаточно даже большого опыта – вспомним, например, Fire Phone от Amazon или Essential Phone от отца Android Энди Рубина. Но есть и явные исключения, среди них, например, Nothing – компания, основанная сооснователем OnePlus Карлом Пеем.
Только выпущенные продукты покажут, будет ли бренд HMD успешным. Если они и дальше будут экономить на технических характеристиках, как в последних моделях Nokia, то у компании нет шансов – экологичность и простота ремонта продаются очень плохо, особенно когда конкуренты предлагают более мощный процессор, лучшие камеры или более интересный дизайн за те же деньги.
Но если в HMD найдут какую-то интересную «фишку», по которой ее телефоны будут четко узнаваемы, то путь к сердцам поклонников мобильных технологий найдется даже без знаменитого логотипа Nokia. Но это будет крайне сложно.