На чём зарабатывает Fix Price, если товары у них дешевле некуда

На чём зарабатывает Fix Price, если товары у них дешевле некуда

Вам было любопытно узнать, на чем зарабатывает известный всем Fix Price? А ведь годовая выручка этого сетевого гиганта (не побоюсь его так назвать) составляет 143 миллиарда рублей. На территории России действует более 4000 торговых точек этой сети.

Дела у магазинов фиксированных цен идут настолько хорошо, что на Московской и Ленинградской бирже уже продают их акции. Вот, посмотрите, на график. После 24 февраля акции резко пошли вниз, как и у всех российских компаний, но к началу марта вернули свои прежние позиции.

Как возникла идея создания

Начиналось всё с магазинов-дискаунтеров под названием «Копейка» в далеком 1998 году. Затем основатели продали свой бизнес и занялись другим. Идею «Всё за доллар» взяли у западных бизнесменов, так как для России фиксированная цена на все товары – новинка. Организовали эту сеть два российских бизнесмена А. Хачатурян и С. Ломакин. Запустили Fix Price в самое благополучное для экономики РФ время, еще до кризиса 2008 года. Успели проскочить.

За первый год открыли 60 точек по всей стране, а в 2015 году их было уже 2000. В 2020 году сеть увеличилась почти на 500 торговых точек.

Магазины фиксированной цены есть во всем мире. В Америке там продают товары по одному доллару, в Европе – по одному евро, в Великобритании – по одному фунту. У нас в России цены меняются, это связано с нестабильностью курса доллара.

Ассортимент везде похожий, но есть некоторые отличия, ведь он адаптирован под потребителя. Если в нашей стране покупателей больше интересуют практичные вещи (что-то для огорода, бытовые товары), то в странах запада люди больше склонны выбирать декор и безделушки.

На чем зарабатывают основатели

Теперь самый главный вопрос – что формирует маржу, то есть, прибыль? В 2007 году магазины назывались «Всё по 30», потом было название «Всё по 50». Цены менялись из-за инфляции и скачка курса доллара. На сегодняшний день цена товаров – 50, 77 до 199 рублей.

Генеральный директор магазина Кирсанов рассказывал, что они сумели заключить долгосрочные договора по закупке валюты по фиксированному курсу. Только благодаря этому сеть смогла выстоять в кризисные времена и не повышать цены на товары. Повышение было, но незначительным и не резким.

Конечно, не только в этом успех магазина. Просто основатели умеют договариваться с поставщиками, чтобы последние давали скидку на товары. Всю продукцию компания привозит самостоятельно, не пользуясь услугами дистрибьюторов, которые накручивают цену иногда и на 200%. Исключив ненужные перевозки, можно намного снизить стоимость товаров.

Например, в современной торговле принято странное правило: товар гуляет по разным складам, его перевозят с места на место. За каждую перевозку нужно платить, как и за хранение продукции на складах. И всё это сказывается в итоге на цене товара. Фикс Прайс кардинально решил эту проблему, исключив все лишние звенья из цепочки.

Есть еще несколько лайфхаков, но они составляют коммерческую тайну. Нам приходится довольствоваться частичной информацией. Но мы не в обиде, ведь основатели успешной сети магазинов не обязаны раскрывать свою ассортиментную стратегию и тактику, чтобы ею воспользовались конкуренты. Это личное ноу-хау.

Но немного приоткрыть завесу тайны все-таки можно. Например, фиксированная цена на все товары (хотя сейчас уже и не на все, есть дешевле доллара) дает возможность продавать какие-то товары несколько дороже их себестоимости. В результате получается прибыль. В убыток себе компания не работает.

Успехи

Согласно аналитике, сеть магазинов фиксированной цены опережает по рентабельности даже такого гиганта, как «Магнит». Например, по данным «INFOLine-Аналитика» валовая маржа Фикс Прайс составляет около 60%, а у «Магнита» не более 12%.

Умение договариваться о скидках играет ведущую роль в успехе Fix Price. Так, наценка на ходовые товары, популярные у российских покупателей, составляет всего 5%. Если сравнить с накрутками в 100, 200 или даже 500%, это просто мизерная наценка. Зато товарооборот поражает воображение. Умеют ребята заниматься торговлей.

Как правило, за аренду торговых площадей платят не более 12 000/м2 в год. Но не так давно магазин открылся на Тверской в центре Москвы. Это уже говорит об успехах сети. Кстати, в здании Центрального Телеграфа выручка намного выше, чем в других торговых точках сети. Так что дорогостоящая аренда вполне себя окупает.

Освоение новых территорий нашей страны продолжается, сеть магазинов фиксированной цены расширяется ежегодно. Fix Price можно встретить в населенных пунктах с населением от 25 000 человек, а таким в нашей стране несть числа. Распределительные центры есть уже в Краснодаре и Новосибирске, Екатеринбурге и Воронеже. Есть свой центр также в Казани.

Итоги

Успех фиксированной цены вдохновил и других основателей сетевых магазинов. Например, о создании аналога уже задумался «Магнит» Галицкого в Краснодаре – на базе «Магнит косметик». Задумывается об этом и основатель «Пятерочки» А. Рогачев. Поживем – увидим. Радует одно: соревнование сетевых гигантов друг с другом и борьба за покупателей принесет выгоду и последним, то есть, нам. Пусть господа основатели снижают цены, сейчас это необходимо как никогда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *