Моторист рассказал, при каком пробеге нужно переходить на более вязкое моторное масло

Моторист рассказал, при каком пробеге нужно переходить на более вязкое моторное масло

От качества и состояния моторного масла, залитого в двигатель, напрямую зависит срок службы силового агрегата. Автовладельцы, переживающие за состояние своей машины, тщательно подходят к выбору и покупке смазывающего материала. Важно не только подобрать подходящий по параметрам продукт, но и избежать подделок, которых немало на современном рынке. С увеличением пробега оптимальные характеристики моторного масла меняются, о чём мне рассказал знакомый моторист.

От качества и состояния моторного масла, залитого в двигатель, напрямую зависит срок службы силового агрегата.
В ходе эксплуатации автомобиля двигатель неизбежно исчерпывает свой ресурс. На срок службы ДВС влияет целый ряд факторов:
  • Режимы работы;
  • Климатические условия эксплуатации;
  • Качество обслуживания и используемого топлива;
  • Изначально заложенный ресурс и многое другое.

Определить износ двигателя можно по нескольким параметрам. Один из них — расход моторного масла. Увеличение потребления двигателем смазывающего материала говорит о появившихся неисправностях. Однако, далеко не всегда избавиться от проблемы можно только путём дорогостоящего ремонта или замены ДВС, есть и более доступные варианты.

Важно понимать, что расход моторного масла напрямую зависит от особенностей поршневой системы. На некоторых двигателях это неприятное явление наблюдается буквально с завода, а на других оно возникает лишь через пару сотен тысяч километров пробега. Оценивать расход моторного масла нужно, ориентируясь на прежние показатели. Увеличение потребления смазывающего материала говорит о необходимости действовать.

Многие автопроизводители рекомендуют сразу несколько типов моторного масла для двигателей в зависимости от пробега. Например, на многих «Хондах» с завода используется масло 0W-20, которое компания советует использовать на протяжении 150 000 километров пробега. Затем допускается использование более вязких 0W-30 или 5W-30. Такой подход действительно даёт результат.

По словам моториста, повышать вязкость моторного масла на одну градацию, например, переходить с 5W-30 на 5W-40, в среднем следует после 120-150 тысяч километров пробега. Это позволить снизить расход смазывающего материала и, при бережной эксплуатации, продлить срок службы двигателя. Если на таком пробеге расход масла отсутствует, не стоит менять его вязкость до возникновения проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *