Ни для кого не секрет, что дети и (большинство) родителей любят детские стишки, которые стары как мир. Они могут развлечь детей всех возрастов, помочь им без особой суеты поесть и даже заснуть.
Но есть новое исследование, которое предполагает, что пение вашему ребенку в первые несколько месяцев его жизни также может иметь решающее значение в изучении языка.
Согласно исследованию, разговорная ритмичная речь с различными тонами оказалась более эффективной для помощи детскому мозгу в обработке речи в первые месяцы его жизни, чем прослушивание звуков алфавита.
Исследователи из Кембриджского университета и Тринити-колледжа Дублина изучили электрическую активность мозга 50 младенцев, которые слушали 18 различных детских стишков в возрасте четырех, семи и 11 месяцев.
Они обнаружили, что в четыре месяца младенцы реагировали на детские стишки, но их реакция была самой слабой на фонемы, которые представляют собой отдельные звуки речи, такие как «аа», «бу» и «ку».
Фактически, ответы на отдельные слоги начали появляться только с семимесячного возраста.
«Причина, по которой мы используем детские стишки, заключается в том, что это оптимальный способ для младенцев обнаружить и связать звуки с языком, поэтому мы учим их говорить», — сказал Джованни Ди Либерто, ведущий автор исследования и доцент Тринити-колледжа Дублина в Ирландии.
Он сказал, что их исследование может впервые выявить нейронный механизм в мозге, который существует с рождения и «объясняет, почему детские стишки так важны» в процессе лингвистического обучения ребенка.
«В мозгу есть ритмы, которые важны и фундаментальны для изучения языка с самого начала», — говорит Ди Либерто. Философия пения — это то, что используют многие детские телешоу и пользователи YouTube, к большому удовольствию детей и их родителей.
Ди Либерто сказал, что их исследование не может стать неожиданностью для многих родителей, которые, естественно, «разговаривают» со своими малышами или говорят мелодично. Но теперь это исследование еще больше подтверждает эту популярную практику. Это говорит нам о том, что это не просто социальный, культурный феномен, это нечто, что запечатлено в нашем мозгу».
Уже появляется все больше исследований, которые показывают, что пение ребенку, когда он еще находится в утробе матери, может поддержать связь матери и ребенка, а также улучшить речь и развитие мозга .
Уша Госвами, профессор нейробиологии Кембриджского университета и соавтор исследования сказала, что их работа предполагает, что музыкальная терапия может быть очень эффективной для улучшения обработки речи.
«Выучите стихи наизусть и проговаривайте их вместе вслух, меняйте слова, чтобы было смешно, но сохраняйте ритм», — написала она в неопубликованной статье. «Играйте в игры с пропуском, чтобы подчеркнуть основную «структуру ритма» речи. Все эти действия должны помочь мозговым волнам более точно перемещаться по звуковым волнам и приходить вовремя».