При наличии минусов и недостатков у таких моделей бренда Haval, как у универсала F7, так и у городского кросс-купе F7X, приходиться констатировать, что все недоработки у них — это классика материалистической диалектики, а именно гегелевский закон отрицания отрицания.
Для тех из нашего гаражного сообщества, кто не застал в программах теперешних университетов учебных курсов по материалистической диалектике, объясняем, что закон отрицания отрицания — это постулат о том, что новое состояние изделия (Haval F7X), отрицая недостатки в предыдущем старом его состоянии (Haval F5, а также F7 — как начального 2018-го, так и обновленного 2019 -го годов производства) со временем становится старым изделием с наличием теперь уже своих недостатков.
И так происходит с каждым следующем поколением изделий. Для более близкого знакомства с объектами нашего внимания, первым делом рассмотрим историю их появления, а также технические и стоимостные характеристики.
История появления в России Haval F7 и F7X
В кузове универсал Haval F7 сейчас предлагается россиянам в 7 модификациях в рамках 4 комплектаций, начиная с базовой Comfort и, заканчивая топовой сборкой — Tech Plus, начиная с июня 2019-го. Именно с этого времени началось производство этого компактного кроссовера на мощностях «Хавал Мотор Мэньюфэкчуринг», построенного китайцами завода в Тульской области.
Что касается родственного с ученной крышей, а потому в кузове кросс-купе, но с полностью идентичной с F7 технической начинкой Haval F7X, то его выпуск, на этом же заводе стартовал с ноября 2019 -го.
А с началом 2022-го «Хавал Мотор Мэньюфэкчуринг» начал выпуск обновленных, названных интеллектуальными, компактников Haval F7/ F7X, которые теперь являются объектами нашего внимания.
Кстати, буква F в названиях этих кроссов означает не что иное, как Future, что толмачами с английского переводится, как «будущее», а это в свою очередь означает, что целевой группой этой техники является молодежная аудитория.
Занимательная арифметика цен компактных кроссоверов
На старте китайских продаж Haval F7 (модель F7X в Китае не выпускалась), а это было в ноябре 2018-го был оценен на родине в диапазоне от 109 и вплоть до 149 тыс. юаней, что по тогдашнему актуальному курсу соответствовало от 1 млн. 100 и вплоть до 1 млн. 504 тыс. наших целковых.
Что касается российских цен на моменты выпуска Хавал Ф7 и Хавал Ф7Х, соответственно на июнь и на ноябрь 2019-го, то, например, базовые их сборки Comfort стоили нашему брату 1 млн. 449 тыс. и 1 млн. 549 тыс.. А максимальные комплектации, тогда это были Premium — 1 млн. 810 и 1 млн. 910 тыс. наших денег.
Теперешние актуальные цены на эти модели — это 2 млн. 299 — 2 млн. 399 тыс. в базовых сборках и в максимальных комплектациях (теперь это Tech Plus) — 3 млн. 199 и 3 млн. 229 тыс. в нашей валюте. По состоянию на средину мая 2023-го.
Первый и самый главный недостаток Haval F7/F7X
Собственно, теперешние цены этих машин (по закону отрицания отрицания) можно считать первым и наиболее существенным недостаткам этой техники. А все потому, что стоимость предшественников данных моделей (той же самой Haval H6, а также F7 первого поколения) на их родине в Китае чуть ли не на два миллиона наших денег меньше, если перевести юани в рубли.
Второй недостаток у объектов нашего внимания — это расход
Хотя по существу повышенный расход наш брат во многих других случаях ставит даже на первое место в перечне минусов и недостатков.
И действительно, многие из владельцев Haval F7/F7X сетуют на конские расходы в 15 литровых величинах, причем, как полтора литрового (150 л.с), так и движка на два объемных литра (190 л.с.).
При этом, аргументируя необоснованный расход тем, что, например, аппетит у двух литрового мотора Haval H9, примерно такой же, имея 218 единиц лошадиной мощности.
Тем самым, отрицая предыдущее отрицание в виде повышенного расхода, как недостатка.
Третий минус — в управляющей электронике робота
Преселективный 7 режимный робот с двойным сцеплением у объектов нашего внимания, послушно, без разрывав переключая режимы, при этом сильно медлителен, когда нужно, например, совершить быстрый маневр обгона либо разворота.
Всякий раз, совершая маневр, нужно достоверно убеждаться в том, что попутные и встречные машины далеко.
Наши эксперты по патологиям авто, обсуждая этот недостаток робота, убеждены, что механика коробки тут ни причем — всему виной «мозги» управляющей электроники трансмиссии.
Наличие поломок
Что касается массовых и характерных для этих кроссоверов неисправностей, то таковых не выявлено, во всяком случае среди форумчан-хаваловедов.
Случаются, правда, отдельные неудачные экземпляры Хавалов, как, например, эта история поломок, найденная среди восторженных отзывов на форуме последователей китайских моделей.
Некий Александр пишет, что у его Хавала Ф7Х уже через пару месяцев стала барахлить коробка. В дилерском центре подсоединились к мозгам, а там пишет, что все в порядке. Он им, мол, как может быть в порядке, если при переходе скоростей слышится из коробки стук.
Ездил следующие полгода без проблем, а потом бац — и задир цилиндра. Сделали ремонт, вернее, поменяли движок по гарантии. А он взял, и продал эту канитель. Говорит, хотел со всеми плюшками машину иметь, а получилось сплошное разочарование.
В качестве итогового размышления
Есть у нашего брата предчувствия, что Хавал в России, с теперешними ценами своих машин, даже собранных на заводе в Тульской области, потерпит фиаско.
Как произошло это с такими моделями, как Хайма и Лифан, как FAV и BYD, как с ТяньЕн и Грейт Вул, как с ХайФей Брио и Zoti, как с канувшими в Лету некоторыми моделями JAC, Havtay, GAC и с другой китайской техникой на российском рынке.
Сколько их было у нас отрицаний и сколько ещё отрицаний у нас будет!
А вот и очередное отрицание предыдущего отрицания в виде отзыва некого Виктора, который на клубном форуме пишет, что специалисты Поднебесной обязательно доведут свою технику до ума. А что касается минусов и недостатков, то они есть в любой машине, считает оптимист Виктор.