Решение компании скажется на обслуживании и работе автомобилей.
Автомобильный концерн Mercedes-Benz полностью закрыл доступ российским дилерам к своему программному обеспечению. Такое решение скажется на эксплуатации автомобилей. Какими последствиями оно обернется для владельцев машин немецкой марки и от каких еще производителей ждать ограничений, рассказали эксперты.
В компании отметили, что это чревато затруднениями – например, увеличением сроков ремонта машин. В «МБ РУС» отмечают, что теперь обслуживание будет проводиться с применением «накопленного опыта и знаний». «В связи с уходом Mercedes-Benz AG с российского рынка АО «МБ РУС» не располагает какими-либо дополнительными возможностями по проверке и проведению прочих сервисных мероприятий, устанавливаемых для автомобилей марки Mercedes-Benz со стороны завода-изготовителя», — подчеркнул дистрибьютор.
Однако ограничения коснулись не только продукции Mercedes. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) объявила, что у отечественных компаний наблюдаются проблемы с доступом к программному обеспечению от большинства зарубежных производителей. Одним из них называют BMW.
Тем не менее в РОАД подчеркнули, что дилеры продолжат качественно оказывать услуги по обслуживанию транспортных средств.
Что ждет автомобилистов?
Еще одной проблемой, помимо сложностей в обслуживании авто, может стать ограничение доступа к некоторым функциям и обновлениям для электронных систем.
Такое уже наблюдалось в мае, когда подобная проблема коснулась машин ушедших из России марок — Skoda, KIA, Infiniti, Nissan, Renault. Владельцы автомобилей столкнулись с невозможностью удаленного запуска двигателя, просмотра остатка бензина в топливном баке, получения уведомлений об отзывных или сервисных программах. Также перестали обновляться сервисы, контролирующие работу мотора, тормозной и антиблокировочной систем.
Пока Росстандарт не получал сообщений от автомобильных концернов о прекращении отзывных кампаний в РФ. По закону производители обязаны информировать владельцев своей продукции при наличии несоответствий машин требованиям технического регламента — в противном случае это может считаться административным правонарушением.
Цепная реакция
Не исключено, что доступ к софту в скором времени могут потерять и представительства других зарубежных автоконцернов. Об этом заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Тем не менее, считает он, у дилеров есть способы решить эту проблему — например, подключение к сервисам через IP-адреса европейских стран или обращение за ПО в сторонние организации.
О необходимости изучения стороннего ПО заявил и член общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов. Он считает, что из-за действий концернов вырастет поток клиентов у неофициальных станций техобслуживания, которые и так в основном использовали в своей работе сторонний софт.
Кроме того, эксперты прогнозируют рост популярности более старших и менее «навороченных» моделей автомобилей.