Гульба российского шоубиза идёт отдельно от граждан. Они отдельно, мы отдельно. Это если по большому счёту. В смысле массового зрителя.
Шоубизу массовый зритель, как это было раньше, неинтересен. Ну, хотя бы потому, у массового зрителя нет денег купить билеты на грандиозные шоу, да и живёт он далеко от крутых концертных площадок — не доехать, а на ТВ и радио много не заработаешь.
Ну а поскольку с массового зрителя взять нечего, «звёзды» зарабатывают другим способом – поют и пляшут для тех, у кого есть деньги, и кому без разницы, кто перед ними пляшет, и что поют, главное, чтобы гульба.
Гульба – это чтобы расслабиться, и чтобы вокруг тебя плясали и пели. А что там поют, не столь уж важно. Пусть примитивно, пусть бездарно. В Москве или Дубае, не важно. Весело же.
Вот сейчас СМИ сообщили, что Киркорова и Лолиту отменили на «Зимнем Show» 1 января 2024 года, а на замену им придут некто Люся Чеботина, Хабиб и Burito.
Кто первые – мы вроде знаем, кто вторые – нет, поэтому удосужились найти в поисковике «крутой» хит Хабиба, послушали пару минут, и сделали вывод, что лучше б Киркорова и Лолиту оставили.
Вообще-то, было бы гораздо лучше, если бы отменили всех поголовно и набрали новый штат записных артистов, но если это невозможно, и без них нельзя, то уж лучше Киркоров.
Это мы к чему. К тому, что понижение настолько и без того чрезвычайно низкого уровня нашей эстрады, означает гарантированную эстетическую и культурную деградацию оставшихся, кто это смотрит и слушает.
Ещё чуть-чуть и на оздоровление массовой культуры, в которой, несмотря на её массовость, всегда были какие-то смыслы, если это кому-нибудь придёт в голову, потребуются годы и десятилетия.
Наше мнение может не совпадать с мнениями читателей, но вряд ли кто станет отрицать, что российская массовая эстрада превратилась в некий междусобойчик, где всё решают деньги, а не таланты. И деньги, заметим, часто бывают бюджетными.
И ещё момент. Может быть, кому-то покажется неожиданным следующее утверждение, но эстрада, как массовая культура имеет самое прямое отношение к идеологической власти, и потому государство, так или иначе, регулирует эту сферу.
Может потому примитивизация массовой культуры чем-то очень напоминает примитивизацию нашей системы среднего образования, которая сегодня продолжает работать по западному образцу, чтобы там ни говорили про новые реформы и прочее.
Ничего толком не меняется ни там, ни здесь. Навязываемый примитивизм в образовании и массовой культуре рано или поздно даст свои печальные плоды. Если уже не дал.