Ликбез по AutoHold

Ликбез по AutoHold

Ручные тормоза уже давно в прошлом — на смену долгим действиям (выжимать рычаг, нажимать кнопку, поднимать и опускать ручку) пришло одно движение с кнопкой AutoHold. Но не все начинающие водители знают, как ей пользоваться.

Ручные тормоза уже давно в прошлом — на смену долгим действиям (выжимать рычаг, нажимать кнопку, поднимать и опускать ручку) пришло одно движение с кнопкой AutoHold.

Зачем нужен электронный тормоз

Тормоз электромеханического типа маркируется как EPB. В каких случаях пригодится кнопка:

— фиксация машины на стоянке;

— предотвращение случайного движения автомобиля;

— подстраховка от отката назад, когда приходится трогаться с горки;

— аварийный тормоз при отказе основной системы.

Как видно, водителю не нужно нажимать AutoHold при каждом желании остановиться. Это только дополнительный тормоз в тех ситуациях, когда нужен ручник. Кнопка находится возле селектора АКПП. Она может быть подписана полным названием или только буквой «A».

Как работает AutoHold

В переводе AutoHold означает автоматическое удержание. То есть тормозные колодки работают, даже когда водитель убирает ногу с педали. Ставят такие кнопки в базовых или расширенных комплектациях в зависимости от концерна. Система удержания собирает данные с датчиков, чтобы вовремя включить автоматический тормоз.

За чем следит электронная система:

— угол наклона машины;

— положение селектора коробки передач;

— положение тормозной педали;

— скорость, с которой она опускается;

— скорость машины.

Если система зафиксирует аварийную ситуацию или плохую реакцию тормозов, электронный тормоз будет удерживать автомобиль до того момента, как владелец не отключит его сам или не активирует основной тормоз.

Если система получит сигнал от ABS (антипробуксовочной системы), электронный блок торможения заставит внутренние агрегаты поднять давление в магистрали до момента остановки.

После парковки гидравлика тормозов меняется на электронику в течение трех минут.

Как активировать тормоз AutoHold

Чтобы включить AutoHold, нужно несколько условий:

— застегнутый ремень безопасности;

— закрытая водительская дверь;

— включенный двигатель;

— активированная кнопка на панели.

Нажатие на кнопку переведет тормозную систему в режим ожидания. Она будет отслеживать данные с контроллеров и активизируется в момент необходимости. Такой помощник поможет сделать поездку безопаснее, особенно, если у водителя небольшой опыт вождения.

Но относитесь к системе бережно. Не злоупотребляйте функцией AutoHold, если это не нужно. Включенная опция съедает довольно много энергии.

Если вам нужно тронуться при активном режиме этого тормоза, нажимайте газ очень аккуратно, резкое повышение оборотов двигателя ни к чему. Если вдруг система начала сбоить, как можно скорее обратитесь в автосервис.

Преимущества и недостатки AutoHold

Если вы думаете, брать машину или нет с AutoHold, вот несколько аргументов за и против.

Преимущества автоматической тормозной системы:

— облегчает жизнь водителю в городских поездках, не нужно постоянно тормозить и парковаться;

— можно стартовать даже с горы;

— удобная альтернатива тяжелому ручнику (кнопка в доступном месте);

— действие происходит автоматически, вам не нужно думать, сняли ли вы машину с ручного режима или нет.

Недостатки AutoHold:

— нельзя самому контролировать степень силы торможения;

— если аккумулятор разрядился, невозможно снять машину с режима тормоза. Сначала придется зарядить батарею;

— цена на машины с AutoHold выше, чем на машины с управлением попроще.

Решение принимает каждый покупатель сам. Но по итогам, AutoHold — это современный тормоз, и все больше производителей переходит на такую систему. Отличный вариант для неуверенных водителей или владельцев машин, которые живут в суровом климате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *