Как недавно говорили представители АвтоВАЗа, бюджетная машина Лада Гранта будет производиться до 2027 года. Вместо нее в салоне появится новая модель под названием LADA Iskra. Причем она полностью вытеснит LADA Granta и станет доступна в трех кузовных модификациях: седан, универсал и универсал кросс.
Новая машина LADA Iskra будет разработана с вложением до 40 млрд рублей и одновременно с Грантой будет выпускаться со второй половины 2024 года, пока совсем не заменит ее на производственной линии.
На протяжении 2024 года Granta будет собираться на новой платформе CMF-B LS, являющейся технологическим развитием платформы B0, используемой при производстве Рено Логан. Однако, из-за изменений на российском рынке, возникла необходимость локализации платформы и ее переименования в XJO.
Настоящих фотографий новой машины в открытом доступе сейчас не найти, так как их скрывают под пиксельными наклейками. Известно лишь, что у LADA Iskra останутся характерные черты дизайна, присутствующие на Лада Веста.
Они будут принципиально отличаться друг от друга, судя по контурам кузовов. Уже имеющиеся фотоснимки салона нового транспортного средства позволяют продемонстрировать следующее.
В автомобиле установлена аналоговая панель приборов такая же как и в LADA Granta. Большой монитор мультимедиа системы установят в средней части панели, но стоит учитывать, что он будет исключительно в премиум-версиях автомобиля.
В более доступных моделях будут использоваться заглушки для однодиновых магнитол. Пластик по качеству будет сопоставим с пластиком, устанавливаемым в LADA Granta и вероятнее всего будет достаточно прочным. В этом отношении конкуренции с излюбленной LADA Vesta не будет. В основной комплектации рулевое колесо будет иметь кожаную обшивку и оснащаться МФУ .
LADA Iskra будет оснащаться двигателями, которые также использовались на LADA 2108. Будут доступны варианты с 8-клапанным мотором, выдающем 90 л.с и его братом 16-клапанным агрегатом на 106 л.с. В обозримом будущем АвтоВАЗ планирует представить новый современный двигатель объемом 1.8 литра и мощностью в 122 л.с, который также будет доступен для новой модели автомобиля.
Что касается КПП, здесь сложности возникают, поэтому будут использоваться либо уже имеющиеся механические коробки передач, либо АвтоВАЗ адаптирует китайские агрегаты под собственные автомобили. Какие методы будут применяться для достижения эффекта сокращения стоимости нового автомобиля пока неясно.
Использовать более дешевые материалы вряд ли кто-то будет, поскольку это приведет к сильному ухудшению качества автомобиля. Наши отечественные водители уже привыкли к комфортной езде и использование старых двигателей любых модификаций и таких же коробок передач не обеспечит несравненные преимущества перед конкурентами.
Предполагается, что новая модель будет иметь более высокую стоимость, чем исходная Гранта, но будет дешевле, чем Веста. В любом случае, данный сегмент между автомобилями Гранта с рекомендованным ценником в 916 тыс. рублей и стартовой ценой Весты в 1 200 000 рублей не перекрывается другими производителями.
Как будет сформирована цена нового народного автомобиля, пока представляется неясным. Продажи LADA Granta уже снизились после увеличения рекомендованного ценника производителем.