Купил китайский кроссовер, отъездил 3 года, продавал месяц и отдал в 1,5 раза дешевле. Горькая правда о продаже «китайцев» на вторичке

Купил китайский кроссовер, отъездил 3 года, продавал месяц и отдал в 1,5 раза дешевле. Горькая правда о продаже «китайцев» на вторичке

Люди слепо покупают китайские автомобили и просто не осознают всех проблем, ведь потом на вторичном рынке их никто не купит, ведь это полный неликвид, который приходится «сливать» в 1,5 — 2 раза дешевле. Вот именно так и думают многие люди в нашей стране, когда видят очередного человека на китайском автомобиле.

Люди слепо покупают китайские автомобили и просто не осознают всех проблем, ведь потом на вторичном рынке их никто не купит, ведь это полный неликвид, который приходится «сливать» в 1,5 - 2 раза...

Но почему это далеко не так и что реально происходит сегодня на вторичном рынке с китайскими автомобилями?

Последние годы от многих людей только и слышно, что покупка китайского автомобиля большая ошибка, мол запчастей нет, продать сложно, да и вообще китайский автомобиль — это никакой не автомобиль, а подделка или пародия на автомобиль.

Правда когда узнаешь у человека на какой автомобиле он передвигается сам, чаще всего это Лада Гранта или более старая модель или же старая японская иномарка с правым рулем (ничего против этих автомобилей не имею).

При этом ни на чем лучше своих автомобилей, чаще всего эти люди не ездили, а судить о качестве, надежности или ликвидности, могут только по роликам или статьям из интернета. Также особым авторитетом обладают рассказы друзей, у которых есть друг, брат которого купил себе китайский автомобиль.

Люди слепо покупают китайские автомобили и просто не осознают всех проблем, ведь потом на вторичном рынке их никто не купит, ведь это полный неликвид, который приходится «сливать» в 1,5 - 2 раза...-2

Но что же в реальности происходит с китайскими автомобилями на вторичном рынке?

Давайте вернемся в 2020 год, когда наш рынок начали наполнять первые китайские автомобили. Haval F7, Chery Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro, Geely Coolray — это самые яркие и популярные представители китайских автомобилей в нашей стране. В 2021 году к ним еще подключился Haval Jolion и вот на этих автомобилях по сути и держится весь китайский рынок в нашей стране.

Tiggo 7 Pro в 2020 году стоил от 1,32 млн рублей, а максимальная комплектация стоила 1,49 млн рублей. Сегодня же тот же самый кроссовер стоит от 2,88 млн до 3,01 млн рублей. То есть сегодня кроссовер стоит более чем в 2 раза дороже, чем его можно было купить всего 3 года назад.

Люди слепо покупают китайские автомобили и просто не осознают всех проблем, ведь потом на вторичном рынке их никто не купит, ведь это полный неликвид, который приходится «сливать» в 1,5 - 2 раза...-3

Если обратиться к сервису «Дрома» об оценке автомобиля, то кроссовер 2020 в среднем стоит 2,23 млн рублей на вторичном рыке, а это на 70% больше, чем он стоил в начале своих продаж. Но на такой резкий скачок цен повлияли последние события, а также доллар по 100 рублей.

В конце марта 2022 года этот же кроссовер уже стоит 2,5 — 2,8 млн рублей, а по оценке «Дрома», сегодня средняя цена Tiggo 7 Pro 2022 составляет 2,55 млн рублей. Получается, что купив китайский кроссовер сегодня, через год он сильно не потеряет в цене, а через 2-3 года его и вовсе можно будет продать даже дороже?

К сожалению это так и такие условия нам диктует рынок как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом. Цены на автомобили неуклонно растут и дальше они падать не будут. Поэтому утверждение о том, что купив сегодня, через год придется его продавать в 2 раза дешевле, крайне ошибочное.

Конечно его можно продать в 2 раза дешевле, если состояние кроссовера будет удручающее, а пробег будет уже за 100 тысяч километров. В среднем россияне за год проезжают порядка 15 тысяч и кроссовер с пробегом 40 — 50 тысяч километров в хорошем состоянии, действительно можно будет продать через три года дороже, ну или по крайней мере не дешевле, чем он был куплен.

А что по поводу сроков продажи?

Люди слепо покупают китайские автомобили и просто не осознают всех проблем, ведь потом на вторичном рынке их никто не купит, ведь это полный неликвид, который приходится «сливать» в 1,5 - 2 раза...-4

Если вы купите условный Livan X3 Pro, то в этом случае его реально будет очень тяжело продать, так как на рынке новых автомобилей он никому не нужен. Но с самыми популярными марками и моделями это не работает — хороший вариант всегда заберут с руками и ногами очень быстро.

Вот слова одного из владельцев Haval F7 2020 года с 2-литровым мотором, который был успешно продан всего за 1 день, а вы говорите, что китайцев на вторичке не берут, берут и еще как.

Люди слепо покупают китайские автомобили и просто не осознают всех проблем, ведь потом на вторичном рынке их никто не купит, ведь это полный неликвид, который приходится «сливать» в 1,5 - 2 раза...-5

А почему тогда их так много продается на вторичном рынке?

Давайте разберем на примере кроссовера Haval F7. Заходим на «Авто ру», выбираем нужную нам марку и модель с пробегом, смотрим по всей стране и обязательно выбираем фильтр «компания» и нам выдает 275 предложений по всей России.

Люди слепо покупают китайские автомобили и просто не осознают всех проблем, ведь потом на вторичном рынке их никто не купит, ведь это полный неликвид, который приходится «сливать» в 1,5 - 2 раза...-6

Теперь меняем на фильтр на «частник» и предложений уже более чем в 2 раза меньше.

Люди слепо покупают китайские автомобили и просто не осознают всех проблем, ведь потом на вторичном рынке их никто не купит, ведь это полный неликвид, который приходится «сливать» в 1,5 - 2 раза...-7

О чем это нам говорит? Люди чаще всего сдают автомобиль в трейд-ин и покупают себе новый автомобиль, скорее всего той же марки. Конечно есть люди, которые продают сами и по причине разочарования в кроссовере, но таких людей очень мало.

Вспомните банально время, когда на рынке господствовали корейские марки и ими были завалены доски объявлений о продаже автомобилей с пробегом. Поэтому количество тех или иных авто на вторичке не говорит об их ненадежности и желании владельцев скорей от них избавиться, а подтверждает факт высокого спроса как на рынке новых авто, так и на рынке автомобилей с пробегом.

Поэтому если вы все еще из тех людей, свято верящих в проблемности продажи популярных китайских автомобилей на вторичке, то надеюсь я смог вас хоть немного переубедить.

Если вы являлись владельцем китайского автомобиля от 2019 года и не так давно его продали, напишите в комментариях, что за марка и модель и за какой промежуток времени вы его продали, а также что купили или планируете купить взамен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *